В 1948 году на Горьковском автомобильном заводе началась разработка престижного седана ГАЗ-12, известного до 1957 года как «ЗИМ». Над проектом работали выдающиеся специалисты – конструктор Андрей Липгарт и дизайнер кузова Лев Еремеев. Серийное производство началось в 1950 году.
![Почему советские водители возили кирпич в багажнике ГАЗ-12?](/images/topic/9115.jpg)
Шестиместный представительский автомобиль длиной 5,5 метров выпускался десять лет. Несмотря на высокую цену в 40 000 рублей, машина использовалась в таксопарках Москвы и Ленинграда. Дизайн ориентировался на американский автопром, а в цветовой гамме преобладал черный цвет.
Конструкторы применили безрамную схему кузова вместо классической рамной. Это решение было продиктовано недостаточной мощностью двигателя ГАЗ-11 объемом 3,5 литра и дефицитом качественного топлива. Несмотря на улучшения в виде нового впускного трубопровода и двухкамерного карбюратора, мощность составляла всего 90 лошадиных сил.
Просторный салон автомобиля имел три ряда сидений, обитых плотным драпом серого или бежевого цвета. Трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами управлялась рычагом на рулевой колонке.
Главной особенностью трансмиссии стала гидромуфта между двигателем и сцеплением. Она обеспечивала плавный старт без рывков и позволяла трогаться на любой передаче. Однако эта конструкция имела существенный недостаток – при остановке на уклоне автомобиль мог самопроизвольно покатиться из-за отсутствия жесткой связи с двигателем.
Штатные стопорные упоры часто терялись или их воровали, а новые достать было сложно. Находчивые водители нашли простое решение – обычный кирпич, который всегда можно было найти на стройке. Его клали под колеса при парковке на склоне.
Эта особенность ГАЗ-12 стала частью автомобильного фольклора советской эпохи. Кирпич в багажнике превратился в обязательный атрибут престижного седана, демонстрируя, как водители приспосабливались к техническим особенностям своих машин.
![Почему советские водители возили кирпич в багажнике ГАЗ-12?](/images/topic/9115.jpg)
Изображение носит иллюстративный характер
Шестиместный представительский автомобиль длиной 5,5 метров выпускался десять лет. Несмотря на высокую цену в 40 000 рублей, машина использовалась в таксопарках Москвы и Ленинграда. Дизайн ориентировался на американский автопром, а в цветовой гамме преобладал черный цвет.
Конструкторы применили безрамную схему кузова вместо классической рамной. Это решение было продиктовано недостаточной мощностью двигателя ГАЗ-11 объемом 3,5 литра и дефицитом качественного топлива. Несмотря на улучшения в виде нового впускного трубопровода и двухкамерного карбюратора, мощность составляла всего 90 лошадиных сил.
Просторный салон автомобиля имел три ряда сидений, обитых плотным драпом серого или бежевого цвета. Трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами управлялась рычагом на рулевой колонке.
Главной особенностью трансмиссии стала гидромуфта между двигателем и сцеплением. Она обеспечивала плавный старт без рывков и позволяла трогаться на любой передаче. Однако эта конструкция имела существенный недостаток – при остановке на уклоне автомобиль мог самопроизвольно покатиться из-за отсутствия жесткой связи с двигателем.
Штатные стопорные упоры часто терялись или их воровали, а новые достать было сложно. Находчивые водители нашли простое решение – обычный кирпич, который всегда можно было найти на стройке. Его клали под колеса при парковке на склоне.
Эта особенность ГАЗ-12 стала частью автомобильного фольклора советской эпохи. Кирпич в багажнике превратился в обязательный атрибут престижного седана, демонстрируя, как водители приспосабливались к техническим особенностям своих машин.