Ssylka

Почему советские водители возили кирпич в багажнике ГАЗ-12?

В 1948 году на Горьковском автомобильном заводе началась разработка престижного седана ГАЗ-12, известного до 1957 года как «ЗИМ». Над проектом работали выдающиеся специалисты – конструктор Андрей Липгарт и дизайнер кузова Лев Еремеев. Серийное производство началось в 1950 году.
Почему советские водители возили кирпич в багажнике ГАЗ-12?
Изображение носит иллюстративный характер

Шестиместный представительский автомобиль длиной 5,5 метров выпускался десять лет. Несмотря на высокую цену в 40 000 рублей, машина использовалась в таксопарках Москвы и Ленинграда. Дизайн ориентировался на американский автопром, а в цветовой гамме преобладал черный цвет.

Конструкторы применили безрамную схему кузова вместо классической рамной. Это решение было продиктовано недостаточной мощностью двигателя ГАЗ-11 объемом 3,5 литра и дефицитом качественного топлива. Несмотря на улучшения в виде нового впускного трубопровода и двухкамерного карбюратора, мощность составляла всего 90 лошадиных сил.

Просторный салон автомобиля имел три ряда сидений, обитых плотным драпом серого или бежевого цвета. Трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами управлялась рычагом на рулевой колонке.

Главной особенностью трансмиссии стала гидромуфта между двигателем и сцеплением. Она обеспечивала плавный старт без рывков и позволяла трогаться на любой передаче. Однако эта конструкция имела существенный недостаток – при остановке на уклоне автомобиль мог самопроизвольно покатиться из-за отсутствия жесткой связи с двигателем.

Штатные стопорные упоры часто терялись или их воровали, а новые достать было сложно. Находчивые водители нашли простое решение – обычный кирпич, который всегда можно было найти на стройке. Его клали под колеса при парковке на склоне.

Эта особенность ГАЗ-12 стала частью автомобильного фольклора советской эпохи. Кирпич в багажнике превратился в обязательный атрибут престижного седана, демонстрируя, как водители приспосабливались к техническим особенностям своих машин.


Новое на сайте

15336Ханна Ритчи | Климатические технологии и как ИИ может помочь решить большие проблемы 15335Триумф хореографии: дебют эбони Кларк с «золушкой» отмечен престижной наградой 15334Тайны брачных ритуалов крупнейшей рыбы мира: загадка китовых акул у берегов острова... 15333Первое островное выставление: искусство Макса Корбетта на Джерси 15332Почему в честь Бенджамина Зефаниаха посадили лес и прочитали 65 стихов? 15331Вкус, который может подвести: отзыв печенья из-за "прогорклого вкуса" 15330Почему смертельные волны на восточном побережье Австралии стали причиной трагедии? 15329Почему месть не решает проблем: трагическая история актера из "Aano Qabiil" 15328Ушедшая звезда: жизнь и наследие Клода роджерс 15327Как театр помогает бороться с одиночеством в самом одиноком районе Лондона? 15326Открытие нового цвета: 'оло' и его значение 15325Космическое наследие: как частные компании изменяют будущее освоения вселенной 15324Плоская вискача: как этот грызун строит подземные города и почему он рекордсмен по... 15323Как возрождается исторический театр Эпштейна? 15322Новая солнечная электростанция в Оксфордшире обеспечит энергией 11 000 домов: как удалось...