Ssylka

Оптимизация производительности в Godot: ключевые принципы

Для повышения производительности игры в Godot, кэшируйте ссылки на объекты через onready var или @onready var, избегая частого использования $ для поиска узлов, так как это вызывает перебор иерархии сцены. Загружайте ресурсы визуально, используя редактор Godot, не загружая их динамически.
Оптимизация производительности в Godot: ключевые принципы
Изображение носит иллюстративный характер

Минимизируйте сложные вычисления внутри _process и _physics_process. Избегайте некэшированных обращений к объектам в циклах. Вместо проверки состояния всех врагов в каждом кадре, пусть враги при получении урона самостоятельно определяют наступление Game Over. Оптимизируйте частоту проверок, перенося их в _physics_process или используя таймеры.

Удаляйте ненужные объекты из памяти с помощью queue_free() и используйте пул объектов для переиспользования ресурсов, например, эффектов взрыва. Спрайты 2D должны быть объединены в атласы, по возможности в квадратные степени двойки, разделяя прозрачные и непрозрачные элементы на разные атласы. Старайтесь уменьшать перекрытия, полупрозрачность и излишнее прозрачное пространство.

В 3D графике основное внимание уделяйте оптимизации. Отключайте vsync на этапе разработки. Текстуры моделей 3D лучше помещать в атласы. По возможности используйте вертексную покраску для снижения нагрузки на производительность. Уменьшайте количество материалов и источников света. Для каждого источника света отключайте тени для не значимых объектов. Разбивайте большие объекты, такие как террейн, на более мелкие части для эффективного culling. Компилируйте шейдеры заранее, размещая примитивы с нужными материалами в зоне видимости камеры. Для шейдеров избегайте разветвлений (if) и циклов. Физику используйте лишь тогда, когда она нужна, а для коллизий используйте простые формы.


Новое на сайте

18771Почему концепция «троянского коня» является ключом к успешному захвату внимания в... 18770Критические уязвимости FreePBX открывают возможность удаленного выполнения кода 18769Является ли «маленькая нога» неизвестным предком человека и какие небесные тела... 18768Оправдывает ли Xiaomi Smart Band 10 звание лучшего бюджетного трекера для новичков 18767Как группировка ShadyPanda использовала доверенные расширения для компрометации 4,3... 18766Межзвездная комета 3I/ATLAS под прицелом глобальной сети наблюдателей 18765Секрет вечности римского бетона: горячее смешивание и механизм самовосстановления 18764Рекордный семичасовой космический взрыв не поддается объяснению существующими научными... 18763Зачем черепахам панцирь: для защиты или рытья нор, и все ли умеют в нем прятаться? 18762Почему критическая уязвимость шестилетней давности в роутерах Sierra Wireless угрожает... 18761Как подросток пережил атаку льва 6200 лет назад и почему его похоронили как опасного... 18760Почему случайные травмы превращаются в вечные рисунки на теле? 18759Почему Apple экстренно закрывает уязвимости, используемые для атак на конкретных людей? 18758Какие открытия от Марса до темной материи меняют научную картину мира? 18757Как ультрагорячая супер-Земля TOI-561 b сумела сохранить плотную атмосферу в...