Ssylka

Аллокаторы памяти в играх: оптимизация и выбор

Разработчикам игр приходится управлять памятью вручную из-за отсутствия встроенной сборки мусора в C и C++. Использование стандартных аллокаторов, таких как new и malloc, может привести к фрагментации памяти и снижению производительности, особенно в высоконагруженных приложениях. Фрагментация возникает из-за неэффективного размещения и освобождения блоков памяти, что заставляет процессор тратить ресурсы на поиск данных, а не на их обработку.
Аллокаторы памяти в играх: оптимизация и выбор
Изображение носит иллюстративный характер

Существует множество специализированных аллокаторов, которые могут помочь решить эти проблемы. Линейные аллокаторы выделяют память последовательно и сбрасывают ее целиком, что идеально подходит для временных данных. Step-back аллокаторы позволяют отменять последнее выделение, что полезно для краткосрочных объектов. Frame-аллокаторы очищают память в конце кадра, Double-Frame-аллокаторы поочередно используют две области памяти, а N-Frame-аллокаторы используют несколько областей. Стековые аллокаторы используют принцип LIFO, подходят для рекурсивных алгоритмов, а двусторонние стековые аллокаторы могут размещать объекты с обоих концов стека.

Пул-аллокаторы резервируют память блоками одинакового размера, что устраняет фрагментацию для однотипных объектов. Free list-аллокаторы управляют блоками переменного размера. Арена-аллокаторы выделяют память в блоках, освобождая их при отсутствии объектов. Segregated-аллокаторы делят память на пулы для разных размеров объектов. Buddy-аллокаторы делят память на блоки степеней двойки, а Thread-cache-аллокаторы предоставляют каждому потоку свой пул памяти. Fibonacci-аллокаторы используют последовательность Фибоначчи для размеров блоков, что может снизить фрагментацию для данных, не соответствующих степеням двойки. Compacting-аллокаторы перемещают объекты для сбора свободного места, а Hot/Cold-аллокаторы разделяют часто и редко используемые поля. TLSF — это быстрый аллокатор общего назначения, который возвращает наименьший подходящий блок памяти.

Важно выбирать аллокатор в зависимости от конкретных требований проекта, учитывая паттерны выделения и освобождения памяти. Производительность и фрагментация памяти могут быть значительно улучшены при использовании правильного аллокатора, что напрямую влияет на производительность игры.


Новое на сайте

7575Асфальтовая жизнь: второе рождение дорожного покрытия 7574Как превратить старую футболку в новый биопластик и одежду? 7573Может ли эпидемия Эболы в мегаполисе перерасти в катастрофу? 7572Небесный танец: Венера и суперсерп луны озаряют Колорадо 7571Скрытый Свет энергии: новое окно в мир Тёмных экситонов 7570Парадоксы зуда: почему расчёсывание лишь усугубляет аллергический дерматит 7569Могут ли грибы превращать пауков в зомби, обрекая их на мучительную смерть? 7568Марсианские пауки: загадка полярных гейзеров Красной планеты 7567Станет ли Глазго привлекательнее с введением туристического налога? 7566ИИ-голос: ElevenLabs наращивает инвестиции и расширяет функционал 7565Эволюция веб-дизайна: фокус на интерактивность и аутентичность 7564Смогут ли электрохимические ячейки стать холодильниками будущего? 7563Может ли квантовая магия обуздать хаос турбулентности? 7562Тёмная материя: квантовый взгляд на космос 7561Почему так приятно чесать и так вредно одновременно?