Ssylka

Аллокаторы памяти в играх: оптимизация и выбор

Разработчикам игр приходится управлять памятью вручную из-за отсутствия встроенной сборки мусора в C и C++. Использование стандартных аллокаторов, таких как new и malloc, может привести к фрагментации памяти и снижению производительности, особенно в высоконагруженных приложениях. Фрагментация возникает из-за неэффективного размещения и освобождения блоков памяти, что заставляет процессор тратить ресурсы на поиск данных, а не на их обработку.
Аллокаторы памяти в играх: оптимизация и выбор
Изображение носит иллюстративный характер

Существует множество специализированных аллокаторов, которые могут помочь решить эти проблемы. Линейные аллокаторы выделяют память последовательно и сбрасывают ее целиком, что идеально подходит для временных данных. Step-back аллокаторы позволяют отменять последнее выделение, что полезно для краткосрочных объектов. Frame-аллокаторы очищают память в конце кадра, Double-Frame-аллокаторы поочередно используют две области памяти, а N-Frame-аллокаторы используют несколько областей. Стековые аллокаторы используют принцип LIFO, подходят для рекурсивных алгоритмов, а двусторонние стековые аллокаторы могут размещать объекты с обоих концов стека.

Пул-аллокаторы резервируют память блоками одинакового размера, что устраняет фрагментацию для однотипных объектов. Free list-аллокаторы управляют блоками переменного размера. Арена-аллокаторы выделяют память в блоках, освобождая их при отсутствии объектов. Segregated-аллокаторы делят память на пулы для разных размеров объектов. Buddy-аллокаторы делят память на блоки степеней двойки, а Thread-cache-аллокаторы предоставляют каждому потоку свой пул памяти. Fibonacci-аллокаторы используют последовательность Фибоначчи для размеров блоков, что может снизить фрагментацию для данных, не соответствующих степеням двойки. Compacting-аллокаторы перемещают объекты для сбора свободного места, а Hot/Cold-аллокаторы разделяют часто и редко используемые поля. TLSF — это быстрый аллокатор общего назначения, который возвращает наименьший подходящий блок памяти.

Важно выбирать аллокатор в зависимости от конкретных требований проекта, учитывая паттерны выделения и освобождения памяти. Производительность и фрагментация памяти могут быть значительно улучшены при использовании правильного аллокатора, что напрямую влияет на производительность игры.


Новое на сайте

18607Золотой распад кометы ATLAS C/2025 K1 18606Секретный бренд древнего Рима на стеклянных шедеврах 18605Смогут ли чипсы без искусственных красителей сохранить свой знаменитый вкус? 18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли