В статье описывается разработка CAN-концентратора на базе esp8266, предназначенного для обмена данными между различными модулями авиационного оборудования. Концентратор использует шину CAN 2.0B и микросхемы MCP2515 и SN65HVD230, обеспечивая надежную передачу слаботочных сигналов, включая данные от датчиков к контроллерам и дисплеям. Замена микросхемы приемопередатчика U1 позволяет устройству работать от 3.3 В.
Концентратор обладает тремя ключевыми функциями: ретрансляция широковещательных CAN ID в последовательный порт или FIX-gateway, преобразование данных из авиасимулятора FlightGear в формат CAN и демонстрационный режим. Это позволяет подключать датчики и индикаторы по шине CAN, а также использовать симулятор для отладки и тестирования оборудования.
Для интеграции CAN на esp8266 используется доработанная библиотека MCP_CAN_lib, оптимизированная под кварц 16 МГц. В коде микроконтроллера заданы стандартные CAN ID для аэрокосмической отрасли, включая углы тангажа и крена, вертикальную скорость, воздушную скорость, поправку QNH, барометрическую высоту и угол курса. Это упрощает интеграцию с существующими авиационными системами.
В качестве проводки рекомендуется использовать четырехжильную витую пару с быстросъемными разъемами. Отдельное внимание уделяется режиму парсинга данных из авиасимулятора, который позволяет тестировать оборудование в условиях, близких к реальным. Предоставленный демо-режим демонстрирует соединение компьютера с данными воздушной среды и CAN-концентратора.
Изображение носит иллюстративный характер
Концентратор обладает тремя ключевыми функциями: ретрансляция широковещательных CAN ID в последовательный порт или FIX-gateway, преобразование данных из авиасимулятора FlightGear в формат CAN и демонстрационный режим. Это позволяет подключать датчики и индикаторы по шине CAN, а также использовать симулятор для отладки и тестирования оборудования.
Для интеграции CAN на esp8266 используется доработанная библиотека MCP_CAN_lib, оптимизированная под кварц 16 МГц. В коде микроконтроллера заданы стандартные CAN ID для аэрокосмической отрасли, включая углы тангажа и крена, вертикальную скорость, воздушную скорость, поправку QNH, барометрическую высоту и угол курса. Это упрощает интеграцию с существующими авиационными системами.
В качестве проводки рекомендуется использовать четырехжильную витую пару с быстросъемными разъемами. Отдельное внимание уделяется режиму парсинга данных из авиасимулятора, который позволяет тестировать оборудование в условиях, близких к реальным. Предоставленный демо-режим демонстрирует соединение компьютера с данными воздушной среды и CAN-концентратора.