Для отображения 3D-графики в Lazarus IDE можно использовать игровой движок Castle Game Engine, предоставляющий компоненты для работы с 3D и 2D-графикой. Компоненты движка устанавливаются через диспетчер пакетов Lazarus IDE или путем скачивания с GitHub и регистрации пакетов через редактор Castle Game Engine. После установки в палитре компонентов появится вкладка Castle, где есть необходимые компоненты.
Для отображения 3D-графики на форме необходимо разместить компонент TCastleControl, а затем инициализировать сцену (Scene), область просмотра (ViewPort) и навигацию (Navigation). После этого в сцену можно загружать или генерировать 3D-модели. Движок поддерживает различные форматы, включая glTF, X3D, WRL.
Формат X3D — открытый стандарт для трехмерных данных, основанный на XML, и является расширением VRML. Он поддерживает анимацию, интерактивность, текстурирование и освещение. X3D имеет несколько кодировок: XML (.x3d), VRML (.x3dv), VRML97 (.wrl) и JSON. Для просмотра X3D моделей есть онлайн-редактор Playground | X_ITE X3D Browser.
Для генерации моделей в коде используются узлы X3D, формирующие граф сцены. Внутри движка, при загрузке модели, создаётся граф узлов X3D, корень которого — TCastleSceneCore.RootNode. Если необходима визуализация CAD-моделей, то их можно экспортировать из CAD-систем в формат WRL и загружать в приложение. Для сложных проектов рекомендуется использовать ядро C3D, на котором базируется КОМПАС-3D.
Изображение носит иллюстративный характер
Для отображения 3D-графики на форме необходимо разместить компонент TCastleControl, а затем инициализировать сцену (Scene), область просмотра (ViewPort) и навигацию (Navigation). После этого в сцену можно загружать или генерировать 3D-модели. Движок поддерживает различные форматы, включая glTF, X3D, WRL.
Формат X3D — открытый стандарт для трехмерных данных, основанный на XML, и является расширением VRML. Он поддерживает анимацию, интерактивность, текстурирование и освещение. X3D имеет несколько кодировок: XML (.x3d), VRML (.x3dv), VRML97 (.wrl) и JSON. Для просмотра X3D моделей есть онлайн-редактор Playground | X_ITE X3D Browser.
Для генерации моделей в коде используются узлы X3D, формирующие граф сцены. Внутри движка, при загрузке модели, создаётся граф узлов X3D, корень которого — TCastleSceneCore.RootNode. Если необходима визуализация CAD-моделей, то их можно экспортировать из CAD-систем в формат WRL и загружать в приложение. Для сложных проектов рекомендуется использовать ядро C3D, на котором базируется КОМПАС-3D.