Авиационные маршруты, кажущиеся прямыми на картах, в действительности проложены по дугам. Это связано с тем, что кратчайшее расстояние на сферической поверхности Земли отличается от прямых линий на плоских картах. Самолеты выбирают криволинейные траектории, что позволяет им лететь быстрее и эффективнее.
Главным фактором является необходимость постоянной связи с диспетчерами. Воздушные коридоры, пролегающие вблизи суши, обеспечивают надежную радиолокационную связь и возможность быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Это позволяет пилотам оставаться в зоне действия диспетчерских служб, которые в свою очередь, могут оперативно скорректировать маршрут.
Безопасность играет также ключевую роль. В случае аварии самолет должен находиться в пределах трехчасовой досягаемости от ближайшего аэродрома. Летать над обширными водными пространствами, такими как Тихий океан, означает подвергать экипаж и пассажиров дополнительному риску. Даже при наличии современных самолетов, способных длительное время находиться в воздухе без дозаправки, авиакомпании стараются избегать длинных океанических перелетов.
Исключения составляют лишь полеты к островным государствам в Тихом океане. Для обеспечения связи этих территорий с материком, авиакомпании вынуждены прокладывать маршруты через океан, несмотря на все риски и ограничения. Эти полеты являются необходимым исключением из общего правила обхода океана.
Изображение носит иллюстративный характер
Главным фактором является необходимость постоянной связи с диспетчерами. Воздушные коридоры, пролегающие вблизи суши, обеспечивают надежную радиолокационную связь и возможность быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Это позволяет пилотам оставаться в зоне действия диспетчерских служб, которые в свою очередь, могут оперативно скорректировать маршрут.
Безопасность играет также ключевую роль. В случае аварии самолет должен находиться в пределах трехчасовой досягаемости от ближайшего аэродрома. Летать над обширными водными пространствами, такими как Тихий океан, означает подвергать экипаж и пассажиров дополнительному риску. Даже при наличии современных самолетов, способных длительное время находиться в воздухе без дозаправки, авиакомпании стараются избегать длинных океанических перелетов.
Исключения составляют лишь полеты к островным государствам в Тихом океане. Для обеспечения связи этих территорий с материком, авиакомпании вынуждены прокладывать маршруты через океан, несмотря на все риски и ограничения. Эти полеты являются необходимым исключением из общего правила обхода океана.