Природные бедствия могут обрушиться внезапно, застав врасплох даже тех, кто считает себя подготовленным. В то время как страхование является важной частью финансовой защиты, оно не охватывает все аспекты готовности к чрезвычайным ситуациям. Не менее, а порой и более важным становится тщательная организация документов и заблаговременная финансовая подготовка. Лиза Берди, директор по политике и исследованиям в Financial Health Network, подчеркивает, что для минимизации финансовых потерь необходимо не только готовиться к последствиям, но и активно уменьшать климатическое воздействие, например, утепляя дом и устраняя опасности для здоровья.
Прежде всего, необходимо собрать важные документы и контакты. Создайте фото- или видеоархив комнат и ценностей. Не полагайтесь только на электронные копии; держите под рукой наличные средства для неотложных покупок, как например, топливо, продукты и медикаменты.
Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) предлагает исчерпывающий список необходимых документов, разделенных на три категории. К личным документам относятся свидетельства о рождении, свидетельства о браке, карточки социального страхования, военные билеты, а также документы на домашних животных: идентификационные бирки, микрочипы и записи о вакцинации. Финансовые документы включают в себя записи об оплате жилья, счета за коммунальные услуги, данные кредитных и дебетовых карт, квитанции о выплате алиментов, номера счетов в банках, пенсионные накопления, страховые полисы, платежные ведомости, налоговые декларации и завещания. Медицинские документы включают в себя полисы медицинского страхования, записи об иммунизации и аллергиях, копии рецептов и записи о медицинских устройствах. Кроме того, необходимо иметь список важных контактов: арендодателя или представителя ипотечной компании, врачей, стоматологов, страховых агентов, представителей военных и социальных служб, поставщиков медицинского оборудования, адвокатов, финансовых консультантов, банковских учреждений, а также контакты с соседями и представителями религиозных общин.
Эти документы необходимы, чтобы доказать свою личность и доход при подаче заявления на помощь в случае стихийного бедствия, восстановить доступ к финансовым счетам, подтвердить состав семьи и связаться с родственниками, друзьями и работодателями. Если какие-то из этих документов отсутствуют, нужно запросить копии. Если вы получаете федеральные чеки, необходимо оформить автоматические выплаты, а если зарплату, то запросить прямое депонирование или предоплаченную дебетовую карту. Распечатывайте или скачивайте выписки по счетам, за которые платите автоматически, а также используйте мобильный банкинг и приложения для оплаты счетов.
Храните собранную наличность вместе с документами, определив необходимую сумму исходя из потребностей семьи в критической ситуации. Регулярно просматривайте и обновляйте страховые полисы и финансовые документы, особенно при изменении страховых условий, переезде, открытии или закрытии банковских счетов, вступлении в брак или разводе, рождении детей, смене школы детьми, планировании выхода на пенсию или смерти члена семьи.
Для безопасного хранения бумажных копий используйте огнестойкие и водонепроницаемые коробки или сейфы, банковские ячейки или доверьте их надежным друзьям или родственникам. Электронные копии следует хранить под паролем на флэшках или внешних жестких дисках, которые также необходимо поместить в огнестойкий и водонепроницаемый контейнер. При этом следует учитывать законы штата относительно доступа к сейфовым ячейкам в случае смерти или недееспособности владельца.
Помимо подготовки к крупным природным катаклизмам, стоит помнить и о небольших происшествиях и хронических стрессовых ситуациях, когда оперативный доступ к необходимым документам и финансам может стать критически важным. Внимательная финансовая подготовка и организация документов – это подготовк и к катастрофам, это инвестиция в вашу финансовую безопасность.
Изображение носит иллюстративный характер
Прежде всего, необходимо собрать важные документы и контакты. Создайте фото- или видеоархив комнат и ценностей. Не полагайтесь только на электронные копии; держите под рукой наличные средства для неотложных покупок, как например, топливо, продукты и медикаменты.
Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) предлагает исчерпывающий список необходимых документов, разделенных на три категории. К личным документам относятся свидетельства о рождении, свидетельства о браке, карточки социального страхования, военные билеты, а также документы на домашних животных: идентификационные бирки, микрочипы и записи о вакцинации. Финансовые документы включают в себя записи об оплате жилья, счета за коммунальные услуги, данные кредитных и дебетовых карт, квитанции о выплате алиментов, номера счетов в банках, пенсионные накопления, страховые полисы, платежные ведомости, налоговые декларации и завещания. Медицинские документы включают в себя полисы медицинского страхования, записи об иммунизации и аллергиях, копии рецептов и записи о медицинских устройствах. Кроме того, необходимо иметь список важных контактов: арендодателя или представителя ипотечной компании, врачей, стоматологов, страховых агентов, представителей военных и социальных служб, поставщиков медицинского оборудования, адвокатов, финансовых консультантов, банковских учреждений, а также контакты с соседями и представителями религиозных общин.
Эти документы необходимы, чтобы доказать свою личность и доход при подаче заявления на помощь в случае стихийного бедствия, восстановить доступ к финансовым счетам, подтвердить состав семьи и связаться с родственниками, друзьями и работодателями. Если какие-то из этих документов отсутствуют, нужно запросить копии. Если вы получаете федеральные чеки, необходимо оформить автоматические выплаты, а если зарплату, то запросить прямое депонирование или предоплаченную дебетовую карту. Распечатывайте или скачивайте выписки по счетам, за которые платите автоматически, а также используйте мобильный банкинг и приложения для оплаты счетов.
Храните собранную наличность вместе с документами, определив необходимую сумму исходя из потребностей семьи в критической ситуации. Регулярно просматривайте и обновляйте страховые полисы и финансовые документы, особенно при изменении страховых условий, переезде, открытии или закрытии банковских счетов, вступлении в брак или разводе, рождении детей, смене школы детьми, планировании выхода на пенсию или смерти члена семьи.
Для безопасного хранения бумажных копий используйте огнестойкие и водонепроницаемые коробки или сейфы, банковские ячейки или доверьте их надежным друзьям или родственникам. Электронные копии следует хранить под паролем на флэшках или внешних жестких дисках, которые также необходимо поместить в огнестойкий и водонепроницаемый контейнер. При этом следует учитывать законы штата относительно доступа к сейфовым ячейкам в случае смерти или недееспособности владельца.
Помимо подготовки к крупным природным катаклизмам, стоит помнить и о небольших происшествиях и хронических стрессовых ситуациях, когда оперативный доступ к необходимым документам и финансам может стать критически важным. Внимательная финансовая подготовка и организация документов – это подготовк и к катастрофам, это инвестиция в вашу финансовую безопасность.