Crystal, несмотря на синтаксис, похожий на Ruby, может быть быстрым, как C, и даже адаптированным для микроконтроллеров. Существует два основных подхода к интеграции Crystal в embedded-системы: «сложный» – с нуля, и «простой» – поверх существующего C-проекта.
Сложный путь предполагает генерацию байндингов на Crystal из SVD-файлов, предоставляемых производителями микроконтроллеров, для доступа к регистрам. Далее, создается минимальная stdlib и код, который копирует данные из флэш-памяти в RAM. Этот метод позволяет полностью контролировать код и избегать «раздутой» stdlib, но требует разработки оберток для периферии.
Более простой путь состоит в интеграции кода Crystal в существующий Си-проект. Это позволяет сохранить уже настроенную периферию, RTOS и другие компоненты, написанные на Си, а логику высокого уровня реализовать на Crystal. Для этого необходимо объявить Си-функции в Crystal и скомпилировать Crystal-код в объектный файл, который затем линкуется с основным проектом. При компиляции следует обратить внимание на совместимость настроек вызова функций между C и Crystal.
Оба подхода демонстрируют работоспособность Crystal на микроконтроллерах. Первый вариант требует больше усилий для первоначальной настройки, но дает полный контроль над системой. Второй путь более быстрый, позволяя использовать готовые компоненты на Си. Замеры показали, что простая мигалка занимает менее 1Кб во флеш-памяти и немного RAM. Ассемблерный код, получаемый из байндингов, оказывается достаточно оптимальным.
Изображение носит иллюстративный характер
Сложный путь предполагает генерацию байндингов на Crystal из SVD-файлов, предоставляемых производителями микроконтроллеров, для доступа к регистрам. Далее, создается минимальная stdlib и код, который копирует данные из флэш-памяти в RAM. Этот метод позволяет полностью контролировать код и избегать «раздутой» stdlib, но требует разработки оберток для периферии.
Более простой путь состоит в интеграции кода Crystal в существующий Си-проект. Это позволяет сохранить уже настроенную периферию, RTOS и другие компоненты, написанные на Си, а логику высокого уровня реализовать на Crystal. Для этого необходимо объявить Си-функции в Crystal и скомпилировать Crystal-код в объектный файл, который затем линкуется с основным проектом. При компиляции следует обратить внимание на совместимость настроек вызова функций между C и Crystal.
Оба подхода демонстрируют работоспособность Crystal на микроконтроллерах. Первый вариант требует больше усилий для первоначальной настройки, но дает полный контроль над системой. Второй путь более быстрый, позволяя использовать готовые компоненты на Си. Замеры показали, что простая мигалка занимает менее 1Кб во флеш-памяти и немного RAM. Ассемблерный код, получаемый из байндингов, оказывается достаточно оптимальным.