Исследование эмоционального поведения больших языковых моделей (LLM) выявило, что они способны имитировать человеческие эмоциональные реакции, особенно в ситуациях принятия решений. LLM демонстрируют изменение поведения под влиянием различных эмоций, таких как радость, грусть, гнев, страх и отвращение, что приводит к отклонениям от рациональных решений. Модели с высокой степенью «выравнивания» с человеческими стандартами, как GPT-4, лучше воспроизводят паттерны человеческого поведения, особенно в этических дилеммах и играх на торговлю.
Эмоциональное стимулирование может усиливать человечность LLM, но также вносит искажения, делая их поведение менее предсказуемым. Позитивные эмоции, например, радость, повышают склонность к сотрудничеству, тогда как негативные эмоции, такие как гнев и отвращение, снижают альтруизм. Язык обучения модели также влияет на ее способность воспроизводить эмоциональное поведение, где модели, обученные преимущественно на русском языке, проявляют лучшие результаты в сценариях на русском языке.
Эксперименты показали, что LLM, особенно GPT-4, способны адаптироваться к эмоциональным контекстам, формируя сложные паттерны поведения, схожие с человеческими, например, чередование стратегий в повторяющихся играх. Однако, важно отметить, что текущие LLM имитируют эмоции, а не испытывают их, что создает риск непредсказуемого поведения.
Для дальнейшего развития систем ИИ необходимо учитывать не только текстовые, но и визуальные и аудиальные сигналы, а также культурные и языковые различия в эмоциональном восприятии. При этом, необходимо разрабатывать подходы, позволяющие моделям учитывать эмоции, сохраняя при этом объективность и рациональность, особенно в критически важных областях.
Изображение носит иллюстративный характер
Эмоциональное стимулирование может усиливать человечность LLM, но также вносит искажения, делая их поведение менее предсказуемым. Позитивные эмоции, например, радость, повышают склонность к сотрудничеству, тогда как негативные эмоции, такие как гнев и отвращение, снижают альтруизм. Язык обучения модели также влияет на ее способность воспроизводить эмоциональное поведение, где модели, обученные преимущественно на русском языке, проявляют лучшие результаты в сценариях на русском языке.
Эксперименты показали, что LLM, особенно GPT-4, способны адаптироваться к эмоциональным контекстам, формируя сложные паттерны поведения, схожие с человеческими, например, чередование стратегий в повторяющихся играх. Однако, важно отметить, что текущие LLM имитируют эмоции, а не испытывают их, что создает риск непредсказуемого поведения.
Для дальнейшего развития систем ИИ необходимо учитывать не только текстовые, но и визуальные и аудиальные сигналы, а также культурные и языковые различия в эмоциональном восприятии. При этом, необходимо разрабатывать подходы, позволяющие моделям учитывать эмоции, сохраняя при этом объективность и рациональность, особенно в критически важных областях.