Механизм внимания, изначально разработанный для улучшения seq-to-seq моделей в задачах машинного перевода, нашел применение в решении задачи коммивояжера. Заменив токены слов координатами городов, можно использовать архитектуру Pointer Networks. Этот подход, основанный на обучении с подкреплением, позволяет модели самостоятельно находить оптимальные маршруты, минимизируя общую дистанцию.
Pointer Networks используют кодировщик и декодер, как в моделях перевода, но вместо целевого текста генерируют последовательность индексов городов. В модулях внимания происходит вычисление вероятностей выбора следующего города, основываясь на скрытом состоянии декодера и выходах кодировщика. Эта вероятность корректируется с учетом уже посещенных городов, гарантируя, что модель не выберет один и тот же город дважды.
Обучение модели происходит путем сравнения результатов множества проходов. Целью оптимизации является минимизация пути. Модель обучается находить кратчайший путь, опираясь на награду, основанную на сравнении длины текущего маршрута с длинами предыдущих итераций. При этом на итоговый результат влияет не только финальный результат, но и промежуточные.
Несмотря на перспективность подхода, Pointer Networks сталкиваются с ограничениями: рекуррентная природа LSTM/GRU блоков препятствует параллелизации вычислений. Также остается вопрос, насколько важна последовательность посещения городов для выбора следующего. Тем не менее, модели демонстрируют способность к обобщению, что позволяет применять их для решения задач с новыми наборами координат городов.
Изображение носит иллюстративный характер
Pointer Networks используют кодировщик и декодер, как в моделях перевода, но вместо целевого текста генерируют последовательность индексов городов. В модулях внимания происходит вычисление вероятностей выбора следующего города, основываясь на скрытом состоянии декодера и выходах кодировщика. Эта вероятность корректируется с учетом уже посещенных городов, гарантируя, что модель не выберет один и тот же город дважды.
Обучение модели происходит путем сравнения результатов множества проходов. Целью оптимизации является минимизация пути. Модель обучается находить кратчайший путь, опираясь на награду, основанную на сравнении длины текущего маршрута с длинами предыдущих итераций. При этом на итоговый результат влияет не только финальный результат, но и промежуточные.
Несмотря на перспективность подхода, Pointer Networks сталкиваются с ограничениями: рекуррентная природа LSTM/GRU блоков препятствует параллелизации вычислений. Также остается вопрос, насколько важна последовательность посещения городов для выбора следующего. Тем не менее, модели демонстрируют способность к обобщению, что позволяет применять их для решения задач с новыми наборами координат городов.