От классовых различий до символа эпохи: эволюция цветов железнодорожного транспорта

Цветовая гамма поездов исторически менялась, отражая социальные и экономические трансформации. В царской России вагоны окрашивались в разные цвета, подчеркивая классовую принадлежность: синий для первого класса, жёлтый для второго и тёмно-зелёный для третьего.
От классовых различий до символа эпохи: эволюция цветов железнодорожного транспорта
Изображение носит иллюстративный характер

После революции, когда идеология равенства упразднила классовые различия, зелёный цвет стал универсальным. Его выбор был обусловлен также экономичностью и практичностью, поскольку зелёные пигменты были недорогими и устойчивыми к погодным условиям. В военное время зелёный цвет выполнял функцию маскировки, затрудняя обнаружение поездов с воздуха.

В послевоенные годы зелёный цвет стал символом стабильности и надёжности, прочно укоренившись в сознании людей. Однако к 1990-м годам с изменением экономических условий и созданием ОАО «РЖД» произошёл ребрендинг, и зелёный уступил место серо-красной гамме, которая символизировала технологичность и современность.

Сегодня цветовая палитра поездов зависит от их назначения. Скоростные поезда, например, окрашиваются в бело-синий цвет, подчёркивая скорость и инновации, в то время как пригородные поезда используют серо-красные оттенки для демонстрации практичности и надёжности. Это свидетельствует о том, что цвет в железнодорожном транспорте продолжает нести смысловую нагрузку, отражая дух текущего времени.


Новое на сайте