Аэропорт Пулково, обслуживший в 2024 году 21 миллион пассажиров, отмечает значительный рост международных перевозок, особенно в направлениях Турции, Беларуси и Китая. Однако, для дальнейшего увеличения турпотока из стран Ближнего Востока, Азии и Индии, необходимы изменения в визовой политике и платежных системах. В частности, требуется пересмотр лимита ввозимой наличной валюты, чтобы привлечь состоятельных туристов, заинтересованных в тратах на российской территории.
Стратегически важно продвижение различных туристических кластеров России – культурного (Санкт-Петербург), финансового (Москва), и природного (Байкал, Алтай, Камчатка), – через современные каналы коммуникации, такие как TikTok. Это позволит привлечь внимание потенциальных туристов, особенно из стран, где традиционные методы продвижения могут быть менее эффективными. Для рынка Индии, где существуют ограничения по прямому авиасообщению, рекомендуется использовать транзитные маршруты через Абу-Даби.
Для финансирования развития аэропортов предлагается использовать государственно-частное партнерство. Инвесторы получат защиту в виде долгосрочных инвестиционных тарифов, а государство – профессиональных участников, умеющих вести бизнес. В отличие от авиакомпаний, аэропорты, чьи тарифы жестко регулируются, нуждаются в долгосрочных гарантиях пассажиропотока, которые можно обеспечить соглашениями с базовыми авиаперевозчиками и при участии государства.
Запуск высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, прогнозируемый на 2028 год, может привести к перераспределению до 2 миллионов пассажиров в год. Однако, Пулково планирует минимизировать потери за счет программы «Аэрофлот Шаттл» и снижения стоимости авиабилетов. Кроме того, аэропорт активно внедряет автоматизацию, включая беспилотный транспорт, что, по оценкам, может увеличить производительность и сэкономить до 70 миллиардов рублей в год.
Изображение носит иллюстративный характер
Стратегически важно продвижение различных туристических кластеров России – культурного (Санкт-Петербург), финансового (Москва), и природного (Байкал, Алтай, Камчатка), – через современные каналы коммуникации, такие как TikTok. Это позволит привлечь внимание потенциальных туристов, особенно из стран, где традиционные методы продвижения могут быть менее эффективными. Для рынка Индии, где существуют ограничения по прямому авиасообщению, рекомендуется использовать транзитные маршруты через Абу-Даби.
Для финансирования развития аэропортов предлагается использовать государственно-частное партнерство. Инвесторы получат защиту в виде долгосрочных инвестиционных тарифов, а государство – профессиональных участников, умеющих вести бизнес. В отличие от авиакомпаний, аэропорты, чьи тарифы жестко регулируются, нуждаются в долгосрочных гарантиях пассажиропотока, которые можно обеспечить соглашениями с базовыми авиаперевозчиками и при участии государства.
Запуск высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, прогнозируемый на 2028 год, может привести к перераспределению до 2 миллионов пассажиров в год. Однако, Пулково планирует минимизировать потери за счет программы «Аэрофлот Шаттл» и снижения стоимости авиабилетов. Кроме того, аэропорт активно внедряет автоматизацию, включая беспилотный транспорт, что, по оценкам, может увеличить производительность и сэкономить до 70 миллиардов рублей в год.