Автомобильная индустрия переживает революцию, смещая фокус с полностью автономных машин на полуавтономные, которые уже сейчас делают вождение более безопасным и комфортным. Несмотря на то, что мечты о полностью беспилотном транспорте пока остаются в будущем, современные технологии неуклонно внедряются в серийные автомобили.

Системы помощи водителю (ADAS), такие как автоматическое экстренное торможение (AEB) и удержание в полосе (LKA), становятся стандартом. AEB, способное предотвратить столкновения с другими автомобилями и пешеходами, уже спасает жизни, а обязательное внедрение этой системы в новых автомобилях в США к 2029 году обещает еще больше снизить количество аварий.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) также играет важную роль, автоматически поддерживая безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Современные ACC умеют не только замедляться, но и ускоряться, а некоторые даже учитывают повороты. Однако, стоит отметить, что неправильное использование ACC может привести к увеличению скорости, что может быть не всегда безопасно.
Умная парковка и, в частности, автоматизированная парковка (AVP) становятся реальностью. Системы, самостоятельно паркующие автомобили, снижают стресс от парковки и могут даже более эффективно использовать пространство на парковках. Разработки в области AVP, когда машина может самостоятельно припарковаться и приехать к водителю по его вызову, выглядят весьма многообещающими и постепенно внедряются в серийные модели автомобилей.
Системы автономного управления постоянно развиваются, и мы постепенно переходим от систем уровня 2, требующих постоянного внимания водителя, к уровню 3, где водитель может отвлечься от управления в определенных ситуациях. Несмотря на то, что полностью автономные автомобили уровня 5 остаются отдаленной перспективой, развитие полуавтономных технологий делает вождение безопаснее и комфортнее уже сейчас.

Изображение носит иллюстративный характер
Системы помощи водителю (ADAS), такие как автоматическое экстренное торможение (AEB) и удержание в полосе (LKA), становятся стандартом. AEB, способное предотвратить столкновения с другими автомобилями и пешеходами, уже спасает жизни, а обязательное внедрение этой системы в новых автомобилях в США к 2029 году обещает еще больше снизить количество аварий.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) также играет важную роль, автоматически поддерживая безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Современные ACC умеют не только замедляться, но и ускоряться, а некоторые даже учитывают повороты. Однако, стоит отметить, что неправильное использование ACC может привести к увеличению скорости, что может быть не всегда безопасно.
Умная парковка и, в частности, автоматизированная парковка (AVP) становятся реальностью. Системы, самостоятельно паркующие автомобили, снижают стресс от парковки и могут даже более эффективно использовать пространство на парковках. Разработки в области AVP, когда машина может самостоятельно припарковаться и приехать к водителю по его вызову, выглядят весьма многообещающими и постепенно внедряются в серийные модели автомобилей.
Системы автономного управления постоянно развиваются, и мы постепенно переходим от систем уровня 2, требующих постоянного внимания водителя, к уровню 3, где водитель может отвлечься от управления в определенных ситуациях. Несмотря на то, что полностью автономные автомобили уровня 5 остаются отдаленной перспективой, развитие полуавтономных технологий делает вождение безопаснее и комфортнее уже сейчас.