Оптимизация CMake для C++: от подключения библиотек до компиляции шейдеров

Для эффективной работы с CMake в C++ проектах, особенно при использовании Vulkan, важно понимать методы подключения библиотек, как скомпилированных, так и header-only, и оптимизации процесса сборки. Использование FetchContent позволяет загружать библиотеки, но для ускорения загрузки лучше применять URL-ссылки на архивы. Если у библиотеки нет CMakeLists. Шеф можно создать её цель самостоятельно, используя переменные, предоставляемые FetchContent.
Оптимизация CMake для C++: от подключения библиотек до компиляции шейдеров
Изображение носит иллюстративный характер

При работе со статическими или header-only библиотеками, рекомендуется создавать для них отдельные цели, явно указывая пути к заголовкам и файлам. Для статических библиотек, добавляется цель с параметром IMPORTED, а для header-only – с параметром INTERFACE. Такой подход гарантирует, что все зависимости и параметры компиляции правильно настроены для каждого использующего их проекта. Это позволяет избежать ошибок, связанных с неверным указанием путей и зависимостей.

Автоматическое добавление исходных файлов к цели, хотя и упрощает начальную настройку проекта, может замедлить сборку больших проектов, особенно с использованием GLOB_RECURSE. Тем не менее, это удобный инструмент для начальных этапов разработки. Для обеспечения консистентности настроек можно использовать target_compile_definitions, позволяя задавать определения для всей цели, например, для библиотек вроде GLFW и GLM. Предварительная компиляция заголовков может значительно сократить время сборки за счёт избежания многократной компиляции одних и тех же файлов.

Автоматизация компиляции шейдеров в CMake также критична для продуктивной разработки. Использование file(GLOB_RECURSE) для сбора файлов шейдеров и последующая их компиляция через add_custom_command, позволяет интегрировать этот процесс в общую сборку проекта. Важно настроить зависимости и гарантировать, что скомпилированные файлы шейдеров становятся частью процесса сборки, обеспечивая тем самым полную автоматизацию всего процесса разработки от исходного кода до исполняемого файла.


Новое на сайте