Ssylka

Оптимизация CMake для C++: от подключения библиотек до компиляции шейдеров

Для эффективной работы с CMake в C++ проектах, особенно при использовании Vulkan, важно понимать методы подключения библиотек, как скомпилированных, так и header-only, и оптимизации процесса сборки. Использование FetchContent позволяет загружать библиотеки, но для ускорения загрузки лучше применять URL-ссылки на архивы. Если у библиотеки нет CMakeLists. Шеф можно создать её цель самостоятельно, используя переменные, предоставляемые FetchContent.
Оптимизация CMake для C++: от подключения библиотек до компиляции шейдеров
Изображение носит иллюстративный характер

При работе со статическими или header-only библиотеками, рекомендуется создавать для них отдельные цели, явно указывая пути к заголовкам и файлам. Для статических библиотек, добавляется цель с параметром IMPORTED, а для header-only – с параметром INTERFACE. Такой подход гарантирует, что все зависимости и параметры компиляции правильно настроены для каждого использующего их проекта. Это позволяет избежать ошибок, связанных с неверным указанием путей и зависимостей.

Автоматическое добавление исходных файлов к цели, хотя и упрощает начальную настройку проекта, может замедлить сборку больших проектов, особенно с использованием GLOB_RECURSE. Тем не менее, это удобный инструмент для начальных этапов разработки. Для обеспечения консистентности настроек можно использовать target_compile_definitions, позволяя задавать определения для всей цели, например, для библиотек вроде GLFW и GLM. Предварительная компиляция заголовков может значительно сократить время сборки за счёт избежания многократной компиляции одних и тех же файлов.

Автоматизация компиляции шейдеров в CMake также критична для продуктивной разработки. Использование file(GLOB_RECURSE) для сбора файлов шейдеров и последующая их компиляция через add_custom_command, позволяет интегрировать этот процесс в общую сборку проекта. Важно настроить зависимости и гарантировать, что скомпилированные файлы шейдеров становятся частью процесса сборки, обеспечивая тем самым полную автоматизацию всего процесса разработки от исходного кода до исполняемого файла.


Новое на сайте

15205Живые ископаемые вселенной: что рассказывают звёзды с экстремально низким содержанием... 15204Тайная жизнь черепашьей лягушки: исчезающий символ западной Австралии 15203Редкость жизни: что значит не найти инопланетян 15202Что осветило ночное небо Мехико: метеорит или болид? 15201Почему сопротивляемость древесных крыс яду гремучей змеи меняется с погодой? 15200Северное счастье: как Финляндия восемь лет подряд лидирует в мировом рейтинге 15199Больше пространства для кур: как Tesco меняет стандарты животноводства в Великобритании 15198Джонатан Андерсон: новый креативный курс Dior 15197Лицо как пропуск: как Discord и другие платформы меняют возрастную верификацию 15196Опасное любопытство: почему арест американского ютубера у берегов северного Сентинела... 15195Пыльные ветры Гармантан: скрытая угроза западной Африки 15194Feel The Noise: музыкальный фестиваль, который меняет Wolverhampton 15193Легенда BBC Radio 2: жизнь и карьера Колина берри 15192Почему в Колумбии вспыхнула эпидемия жёлтой лихорадки с высокой смертностью? 15191Танец Apple в центре судебного разбирательства между автором и Roblox