Создание крошечных интро для DOS, известных как «сайзкодинг», – это хобби, где программисты соревнуются в умении уместить впечатляющие визуальные эффекты в минимальный объем кода, часто не превышающий 256 байт. Это не требует глубоких знаний программирования или математики, а скорее является развлечением и возможностью для творческого самовыражения. Этот вид кодинга позволяет изучить архитектуру x86 и ограничения DOS.
Начинать стоит с простого. Например, создание эффекта «размытого TV-шума». Для этого нужно перевести VGA-режим в 320x200, установить grayscale-палитру, выделить память под видеобуфер, и использовать генератор псевдослучайных чисел для заполнения буфера случайными пикселями. Затем можно применить алгоритм размытия (усреднения соседних пикселей) и скопировать содержимое буфера в видеопамять.
Оптимизация кода играет ключевую роль. Использование стартовых значений регистров и применение более коротких аналогов команд (например,
Изображение носит иллюстративный характер
Начинать стоит с простого. Например, создание эффекта «размытого TV-шума». Для этого нужно перевести VGA-режим в 320x200, установить grayscale-палитру, выделить память под видеобуфер, и использовать генератор псевдослучайных чисел для заполнения буфера случайными пикселями. Затем можно применить алгоритм размытия (усреднения соседних пикселей) и скопировать содержимое буфера в видеопамять.
Оптимизация кода играет ключевую роль. Использование стартовых значений регистров и применение более коротких аналогов команд (например,
xchg
вместо mov
) помогают существенно уменьшить размер исполняемого файла. Ключевым моментом является понимание работы со стеком и сегментными регистрами. Также можно использовать DOS API, не беспокоясь о том, что это может привести к ошибкам. Программист должен знать как использовать системный таймер, а также о том, что такое обратный ход развертки. Использование обратного хода развертки дает более плавную работу программы. Использование ret
вместо int 20h
также позволяет сэкономить драгоценные байты.