Хлопковые гиганты: трехколесная эволюция тракторов

В середине XX века, потребность в эффективном возделывании хлопковых полей привела к появлению уникальных трехколесных тракторов. Конструкция с одним передним колесом и двумя задними, оборудованными высоким дорожным просветом до 150 см, позволяла обрабатывать междурядья хлопчатника без повреждения растений. При этом задняя колея могла регулироваться, что было удобно для разных стадий роста культуры.
Хлопковые гиганты: трехколесная эволюция тракторов
Изображение носит иллюстративный характер

Основной задачей этих специализированных машин была междурядная обработка: нарезка поливочных полос, внесение удобрений, борьба с вредителями и сорняками. Конструкция снижала уплотнение почвы, что способствует лучшему впитыванию влаги и питательных веществ. Кроме того, уменьшение количества колес снизило радиус разворота.

Производство трехколесных тракторов было налажено в СССР, и их базой часто служили популярные четырехколесные модели, такие как «Владимирец» и «Беларусь». Модификации обозначались буквой «Х». Эти тракторы были не только эффективны в хлопководстве, но и применялись для буксировки прицепов. На базе трехколесника МТЗ-80Х был создан даже хлопкоуборочный комбайн.


Новое на сайте