Пьер Перпалл из Монреаля, выступавший под псевдонимами Pluton and the Humanoids и Purple Flash, создал в 1981 году трек "World Invaders" — ныне культовый образец итало-диско. Парадокс в том, что эта композиция родилась не в Милане, а в Квебеке.

Ещё в 2004 году компиляция Unclassics: Obscure Electronic Funk and Disco, 1975–1985 (Environ Records) реабилитировала европейское диско, представив Перпалла ключевым артистом. Помимо "World Invaders", там фигурировали его "Freedom Now" и "We Can Make It". Уилл Стро в журнале Criticism назвал сборник «вехой в возрождении итальянского диско».
Звучание Перпалла — электронные барабаны, вокодеры, космические синтезаторы — совпадало с эталонами жанра. Bernhard Mikulski, немецкий дискограф ZYX, определил итало-диско через механическую холодность, щедрую мелодичность и темы футуризма. Сравните с хитами La Bionda "I Wanna Be Your Lover" или Sheila "Spacer".
Монреаль 1970-х стал культурным шлюзом. «Он был точкой транзита для музыки со всего мира», — подчёркивает Стро. Лейблы Квебека намеренно скрывали происхождение артистов: Claudja Barry, Suzy Q и Gino Soccio выдавались за европейцев. Сайт Italo Disco Net подтверждает: многие «европейские» треки 1978–1983 годов оказались канадскими.
Коллекционеры усугубили путаницу. В сборнике Baia degli angeli 1977–1978: The Legendary Italian Discotheque of the 70s (2006) трек квебекца Roger Gravel "Un Habit en la Bémol" продавался как итальянский, взвинчивая цены на винил.
Сходство культур объяснимо. Телешоу в Квебеке и Италии популяризировали экстравагантную пантомиму и липсинк, связывая диско с низкобюджетными развлечениями. Туристические курорты обеих регионов поощряли универсальную, подчас китчевую эстетику.
Объединял их и «беспорядочный эклектизм», по словам Стро: гедонизм, антипуританские настроения и эротизация романских языков. Даже после угасания жанра, отмеченного в статье Ashawnta Jackson "The Year The Grammys Honored Disco" (22.01.2022), эта связь остаётся музыкальным курьёзом.

Изображение носит иллюстративный характер
Ещё в 2004 году компиляция Unclassics: Obscure Electronic Funk and Disco, 1975–1985 (Environ Records) реабилитировала европейское диско, представив Перпалла ключевым артистом. Помимо "World Invaders", там фигурировали его "Freedom Now" и "We Can Make It". Уилл Стро в журнале Criticism назвал сборник «вехой в возрождении итальянского диско».
Звучание Перпалла — электронные барабаны, вокодеры, космические синтезаторы — совпадало с эталонами жанра. Bernhard Mikulski, немецкий дискограф ZYX, определил итало-диско через механическую холодность, щедрую мелодичность и темы футуризма. Сравните с хитами La Bionda "I Wanna Be Your Lover" или Sheila "Spacer".
Монреаль 1970-х стал культурным шлюзом. «Он был точкой транзита для музыки со всего мира», — подчёркивает Стро. Лейблы Квебека намеренно скрывали происхождение артистов: Claudja Barry, Suzy Q и Gino Soccio выдавались за европейцев. Сайт Italo Disco Net подтверждает: многие «европейские» треки 1978–1983 годов оказались канадскими.
Коллекционеры усугубили путаницу. В сборнике Baia degli angeli 1977–1978: The Legendary Italian Discotheque of the 70s (2006) трек квебекца Roger Gravel "Un Habit en la Bémol" продавался как итальянский, взвинчивая цены на винил.
Сходство культур объяснимо. Телешоу в Квебеке и Италии популяризировали экстравагантную пантомиму и липсинк, связывая диско с низкобюджетными развлечениями. Туристические курорты обеих регионов поощряли универсальную, подчас китчевую эстетику.
Объединял их и «беспорядочный эклектизм», по словам Стро: гедонизм, антипуританские настроения и эротизация романских языков. Даже после угасания жанра, отмеченного в статье Ashawnta Jackson "The Year The Grammys Honored Disco" (22.01.2022), эта связь остаётся музыкальным курьёзом.