Два затонувших корабля у побережья Коста-Рики, которые долгое время считались пиратскими судами, оказались датскими кораблями, участвовавшими в трансатлантической работорговле. Недавнее исследование, проведенное Национальным музеем Дании, идентифицировало эти суда как «Фридерикус Квартус» (Fridericus Quartus) и «Кристианус Квинтус» (Christianus Quintus), исчезнувшие в 1710 году.

Обломки кораблей были обнаружены в мелких водах у Национального парка Кауита в южной части Коста-Рики. Исследование возглавили морской археолог и куратор музея Андреас Калмейер Блох и морской археолог, профессор-исследователь Дэвид Грегори.
Оба судна принадлежали Датской Вест-Индской компании, которая активно участвовала в трансатлантической работорговле. Дания была вовлечена в эту деятельность с середины 1600-х до начала 1800-х годов. За этот период Датская Вест-Индская компания перевезла более 120 000 порабощенных африканцев. Суда курсировали между Западной Африкой, Датской Вест-Индией (островами Сент-Томас, Сент-Ян, Сент-Круа) и Данией.
Исторические записи свидетельствуют о драматических событиях, приведших к гибели кораблей в 1710 году. На борту «Фридерикуса Квартуса» произошло восстание порабощенных людей в Гане. Восстание было подавлено, а его лидеру отрубили руки и обезглавили. «Кристианус Квинтус» сопровождал «Фридерикус Квартус» в качестве защиты. Всего на обоих кораблях находилось около 800 человек.
В пути к голландской колонии Сент-Томас корабли сбились с курса. Из-за нехватки продовольствия экипаж начал угрожать мятежом. Примерно 600 порабощенных людей были высажены на берега Коста-Рики. «Фридерикус Квартус» загорелся, а у «Кристиануса Квинтуса» был перерезан якорный канат, после чего судно было разрушено волнами.
Первые сомнения в теории о «пиратских кораблях» возникли в 2015 году, когда были обнаружены желтые кирпичи. В 2023 году были проведены подводные раскопки, которые собрали убедительные доказательства. Среди них: желтые фленсбургские кирпичи, используемые почти исключительно в Дании и ее колониях; образцы дерева (дуб из западно-балтийского региона); глиняные трубки голландского производства, датируемые периодом непосредственно перед 1710 годом.
Дендрохронологический анализ показал, что древесина была срублена между 1690 и 1695 годами. На дереве были обнаружены следы горения, что соответствует историческим свидетельствам. Анализ кирпичей подтвердил, что они были изготовлены в Иллер Странд или Эгернсунд недалеко от Фленсбургского фьорда.
Собранные доказательства убедительно идентифицируют обломки как датские работорговые суда «Фридерикус Квартус» и «Кристианус Квинтус», проливая свет на малоизвестную страницу датского участия в трансатлантической работорговле и судьбу сотен порабощенных африканцев, оказавшихся на берегах Коста-Рики в начале XVIII века.

Изображение носит иллюстративный характер
Обломки кораблей были обнаружены в мелких водах у Национального парка Кауита в южной части Коста-Рики. Исследование возглавили морской археолог и куратор музея Андреас Калмейер Блох и морской археолог, профессор-исследователь Дэвид Грегори.
Оба судна принадлежали Датской Вест-Индской компании, которая активно участвовала в трансатлантической работорговле. Дания была вовлечена в эту деятельность с середины 1600-х до начала 1800-х годов. За этот период Датская Вест-Индская компания перевезла более 120 000 порабощенных африканцев. Суда курсировали между Западной Африкой, Датской Вест-Индией (островами Сент-Томас, Сент-Ян, Сент-Круа) и Данией.
Исторические записи свидетельствуют о драматических событиях, приведших к гибели кораблей в 1710 году. На борту «Фридерикуса Квартуса» произошло восстание порабощенных людей в Гане. Восстание было подавлено, а его лидеру отрубили руки и обезглавили. «Кристианус Квинтус» сопровождал «Фридерикус Квартус» в качестве защиты. Всего на обоих кораблях находилось около 800 человек.
В пути к голландской колонии Сент-Томас корабли сбились с курса. Из-за нехватки продовольствия экипаж начал угрожать мятежом. Примерно 600 порабощенных людей были высажены на берега Коста-Рики. «Фридерикус Квартус» загорелся, а у «Кристиануса Квинтуса» был перерезан якорный канат, после чего судно было разрушено волнами.
Первые сомнения в теории о «пиратских кораблях» возникли в 2015 году, когда были обнаружены желтые кирпичи. В 2023 году были проведены подводные раскопки, которые собрали убедительные доказательства. Среди них: желтые фленсбургские кирпичи, используемые почти исключительно в Дании и ее колониях; образцы дерева (дуб из западно-балтийского региона); глиняные трубки голландского производства, датируемые периодом непосредственно перед 1710 годом.
Дендрохронологический анализ показал, что древесина была срублена между 1690 и 1695 годами. На дереве были обнаружены следы горения, что соответствует историческим свидетельствам. Анализ кирпичей подтвердил, что они были изготовлены в Иллер Странд или Эгернсунд недалеко от Фленсбургского фьорда.
Собранные доказательства убедительно идентифицируют обломки как датские работорговые суда «Фридерикус Квартус» и «Кристианус Квинтус», проливая свет на малоизвестную страницу датского участия в трансатлантической работорговле и судьбу сотен порабощенных африканцев, оказавшихся на берегах Коста-Рики в начале XVIII века.