В центре Бристоля скрывается настоящая жемчужина киноиндустрии, о существовании которой многие местные жители даже не подозревают. IMAX-кинотеатр, закрывшийся в 2007 году из-за высоких эксплуатационных расходов и снижения посещаемости, сегодня переживает неожиданное возрождение благодаря группе увлеченных кинолюбителей.

После закрытия огромный зал, переименованный в "Bristol Megascreen", использовался преимущественно для корпоративных мероприятий. Однако команда энтузиастов во главе с Тимоном Сингом решила вернуть ему первоначальное предназначение. Сейчас они управляют пространством как общественный кинотеатр, используя HD-проектор для показа фильмов, поскольку запуск оригинального IMAX-оборудования требует значительных ресурсов.
Впечатляющий оригинальный IMAX-проектор по-прежнему находится в здании и представляет собой настоящего технологического монстра размером с автомобиль. Катушки и сопутствующее оборудование весят почти полтонны, а для его обслуживания потребовался бы даже вилочный погрузчик. По оценкам специалистов, эксплуатация этого гиганта обошлась бы примерно в 100 000 фунтов стерлингов в год.
История этого необычного кинотеатра привлекла внимание бристольского режиссера Артура Коти, который решил снять документальный фильм "The Big Picture" («Большая картина»). Удивительно, но сам Коти, проработавший в киноиндустрии Бристоля десять лет, никогда не слышал об этом кинотеатре до начала работы над проектом.
«Для большинства людей в стране просмотр фильмов на экране IMAX обычно означает поездку в Лондон», — отмечает Тимон Синг, подчеркивая уникальность их инициативы. Особенно актуальными эти усилия становятся на фоне растущего числа закрывающихся кинотеатров по всей стране.
Премьера документального фильма "The Big Picture" состоится 28 мая 2023 года на кинофестивале Forbidden Worlds. Символично, что показ пройдет в самом "Bristol Megascreen", о котором рассказывает лента. Синг характеризует эту историю как «историю аутсайдера», борющегося против всех шансов.
По мнению режиссера Артура Коти, формат IMAX «был обречен на провал» в начале 2000-х годов из-за технической сложности и падения популярности. Тем не менее, сегодня энтузиасты пытаются доказать обратное, возрождая этот впечатляющий кинематографический опыт в Бристоле — городе, имеющем статус ЮНЕСКО по кинематографии.
Их история демонстрирует, как преданность делу и любовь к кинематографу могут вдохнуть новую жизнь в, казалось бы, забытые культурные объекты, создавая уникальные возможности для местного сообщества.

Изображение носит иллюстративный характер
После закрытия огромный зал, переименованный в "Bristol Megascreen", использовался преимущественно для корпоративных мероприятий. Однако команда энтузиастов во главе с Тимоном Сингом решила вернуть ему первоначальное предназначение. Сейчас они управляют пространством как общественный кинотеатр, используя HD-проектор для показа фильмов, поскольку запуск оригинального IMAX-оборудования требует значительных ресурсов.
Впечатляющий оригинальный IMAX-проектор по-прежнему находится в здании и представляет собой настоящего технологического монстра размером с автомобиль. Катушки и сопутствующее оборудование весят почти полтонны, а для его обслуживания потребовался бы даже вилочный погрузчик. По оценкам специалистов, эксплуатация этого гиганта обошлась бы примерно в 100 000 фунтов стерлингов в год.
История этого необычного кинотеатра привлекла внимание бристольского режиссера Артура Коти, который решил снять документальный фильм "The Big Picture" («Большая картина»). Удивительно, но сам Коти, проработавший в киноиндустрии Бристоля десять лет, никогда не слышал об этом кинотеатре до начала работы над проектом.
«Для большинства людей в стране просмотр фильмов на экране IMAX обычно означает поездку в Лондон», — отмечает Тимон Синг, подчеркивая уникальность их инициативы. Особенно актуальными эти усилия становятся на фоне растущего числа закрывающихся кинотеатров по всей стране.
Премьера документального фильма "The Big Picture" состоится 28 мая 2023 года на кинофестивале Forbidden Worlds. Символично, что показ пройдет в самом "Bristol Megascreen", о котором рассказывает лента. Синг характеризует эту историю как «историю аутсайдера», борющегося против всех шансов.
По мнению режиссера Артура Коти, формат IMAX «был обречен на провал» в начале 2000-х годов из-за технической сложности и падения популярности. Тем не менее, сегодня энтузиасты пытаются доказать обратное, возрождая этот впечатляющий кинематографический опыт в Бристоле — городе, имеющем статус ЮНЕСКО по кинематографии.
Их история демонстрирует, как преданность делу и любовь к кинематографу могут вдохнуть новую жизнь в, казалось бы, забытые культурные объекты, создавая уникальные возможности для местного сообщества.