Около двух миллионов человек в США не имеют доступа к водопроводу или внутренней канализации в своих домах, а еще 30 миллионов живут в районах, где системы питьевого водоснабжения нарушают стандарты безопасности. Эти данные основаны на исследовании, опубликованном в журнале Risk Analysis, целью которого было выявить взаимосвязь между формой собственности на водные ресурсы и качеством воды, а также справедливостью доступа к ней.

Водная приватизация — это передача права собственности или управления общественными водными системами частным компаниям. Сторонники приватизации считают, что это может обеспечить большее число американцев чистой водой. Противники же указывают на риск того, что частные фирмы будут ставить прибыль выше общественных интересов.
Исследование под руководством Алекса Сегре Коэна, доцента Университета Орегона, стало первым, где на национальном уровне были сопоставлены данные о собственниках систем водоснабжения, нарушениях стандартов и социальной уязвимости населения. В ходе работы использовались геопространственные карты: отмечались места с нарушениями, анализировалась социальная уязвимость и оценивалось восприятие риска в зависимости от формы собственности.
По словам Алекса Сегре Коэна, «политики могут использовать наши результаты для выявления и приоритизации точек риска, улучшения инфраструктуры и выработки мер, гарантирующих доступность и безопасность питьевой воды — особенно для социально уязвимых сообществ». Он также подчеркнул: «Мы обнаружили, что нарушения и риски водной несправедливости концентрируются в определённых регионах — это так называемые точки риска по всей стране». Исследователь пришёл к выводу: «Приватизация сама по себе не является решением. Важен местный контекст: исполнение регуляторных норм, уязвимость и приоритеты сообщества».
Наибольшее число нарушений зафиксировано в округах Западной Виргинии, Пенсильвании, Северной Каролины и Оклахомы. Рекордсменом среди отдельных систем водоснабжения стал муниципальный водопровод округа Уайоминг (Западная Виргиния), принадлежащий местному правительству. Округа с самой высокой несправедливостью доступа к воде в основном расположены в Миссисипи (8 из 10 лидеров рейтинга), а также в Южной Дакоте и Техасе.
Исследование выявило, что точки водной несправедливости чаще встречаются там, где меньше доля частных операторов. Это опровергает простое представление о том, что государственные водопроводы всегда более надёжны. В районах с высоким риском и большей приватизацией системы жители выражают более серьёзные опасения по поводу доступности, безопасности и стабильности водоснабжения.
Понятие «водной несправедливости» в исследовании определяется как неравный доступ к безопасной и чистой питьевой воде, что особенно остро ощущают малоимущие семьи и цветные сообщества. Для анализа использовались индексы EPA (Система информации о безопасности питьевой воды) и CDC (Индекс экологической справедливости), а также представительный опрос американцев, проведённый в 2019 году. В опросе измерялись восприятие доступа к питьевой воде, доверие к качеству и надёжности систем, а также другие индикаторы несправедливости.
Результаты исследования предлагают разработчикам политики сосредоточить усилия на выявленных горячих точках, инвестировать в инфраструктуру и внедрять меры, обеспечивающие доступность и безопасность воды для всех, с особым вниманием к социально уязвимым группам.

Изображение носит иллюстративный характер
Водная приватизация — это передача права собственности или управления общественными водными системами частным компаниям. Сторонники приватизации считают, что это может обеспечить большее число американцев чистой водой. Противники же указывают на риск того, что частные фирмы будут ставить прибыль выше общественных интересов.
Исследование под руководством Алекса Сегре Коэна, доцента Университета Орегона, стало первым, где на национальном уровне были сопоставлены данные о собственниках систем водоснабжения, нарушениях стандартов и социальной уязвимости населения. В ходе работы использовались геопространственные карты: отмечались места с нарушениями, анализировалась социальная уязвимость и оценивалось восприятие риска в зависимости от формы собственности.
По словам Алекса Сегре Коэна, «политики могут использовать наши результаты для выявления и приоритизации точек риска, улучшения инфраструктуры и выработки мер, гарантирующих доступность и безопасность питьевой воды — особенно для социально уязвимых сообществ». Он также подчеркнул: «Мы обнаружили, что нарушения и риски водной несправедливости концентрируются в определённых регионах — это так называемые точки риска по всей стране». Исследователь пришёл к выводу: «Приватизация сама по себе не является решением. Важен местный контекст: исполнение регуляторных норм, уязвимость и приоритеты сообщества».
Наибольшее число нарушений зафиксировано в округах Западной Виргинии, Пенсильвании, Северной Каролины и Оклахомы. Рекордсменом среди отдельных систем водоснабжения стал муниципальный водопровод округа Уайоминг (Западная Виргиния), принадлежащий местному правительству. Округа с самой высокой несправедливостью доступа к воде в основном расположены в Миссисипи (8 из 10 лидеров рейтинга), а также в Южной Дакоте и Техасе.
Исследование выявило, что точки водной несправедливости чаще встречаются там, где меньше доля частных операторов. Это опровергает простое представление о том, что государственные водопроводы всегда более надёжны. В районах с высоким риском и большей приватизацией системы жители выражают более серьёзные опасения по поводу доступности, безопасности и стабильности водоснабжения.
Понятие «водной несправедливости» в исследовании определяется как неравный доступ к безопасной и чистой питьевой воде, что особенно остро ощущают малоимущие семьи и цветные сообщества. Для анализа использовались индексы EPA (Система информации о безопасности питьевой воды) и CDC (Индекс экологической справедливости), а также представительный опрос американцев, проведённый в 2019 году. В опросе измерялись восприятие доступа к питьевой воде, доверие к качеству и надёжности систем, а также другие индикаторы несправедливости.
Результаты исследования предлагают разработчикам политики сосредоточить усилия на выявленных горячих точках, инвестировать в инфраструктуру и внедрять меры, обеспечивающие доступность и безопасность воды для всех, с особым вниманием к социально уязвимым группам.