Центробежная сила, стремящаяся вытолкнуть автомобиль с траектории в повороте, является серьезной угрозой. Эта сила прямо пропорциональна массе транспортного средства и квадрату скорости, и обратно пропорциональна радиусу поворота. Уменьшение ее воздействия – ключ к безопасному прохождению поворотов.
Масса автомобиля – величина постоянная в процессе движения. Увеличение радиуса поворота, хоть и теоретически возможно, на практике крайне опасно и практически неосуществимо. Изменение радиуса, пытаясь «срезать» поворот, наоборот, только усугубит ситуацию и увеличит центробежную силу.
Скорость – основной рычаг воздействия на центробежную силу. Поскольку скорость возведена в квадрат в формуле силы, её уменьшение оказывает значительный эффект. Снижение скорости всего вдвое уменьшает центробежную силу в четыре раза, тем самым повышая безопасность.
Таким образом, снижение скорости – единственный действенный способ уменьшить центробежную силу, возникающую на повороте, обеспечивая лучшее сцепление шин с дорогой и, как следствие, предотвращение потери управления и аварии.
Изображение носит иллюстративный характер
Масса автомобиля – величина постоянная в процессе движения. Увеличение радиуса поворота, хоть и теоретически возможно, на практике крайне опасно и практически неосуществимо. Изменение радиуса, пытаясь «срезать» поворот, наоборот, только усугубит ситуацию и увеличит центробежную силу.
Скорость – основной рычаг воздействия на центробежную силу. Поскольку скорость возведена в квадрат в формуле силы, её уменьшение оказывает значительный эффект. Снижение скорости всего вдвое уменьшает центробежную силу в четыре раза, тем самым повышая безопасность.
Таким образом, снижение скорости – единственный действенный способ уменьшить центробежную силу, возникающую на повороте, обеспечивая лучшее сцепление шин с дорогой и, как следствие, предотвращение потери управления и аварии.