Новый Гэмпширский горнолыжный курорт Black Mountain, являющийся старейшим горнолыжным районом штата, сочетает многолетние традиции с современными цифровыми решениями, позволяющими успешно конкурировать с гигантами индустрии.

Томас Бренник, катающийся на лыжах с четырёхлетнего возраста, теперь приезжает в Black Mountain со своими двумя внуками. «Это возвращение к старым временам. Это просто настоящее, традиционное катание на лыжах», – отмечает он, наслаждаясь поездкой на кресельном подъемнике Summit Double в солнечную пятницу. При этом за классическим обликом катания скрываются процессы, оптимизированные с помощью технологий.
Современная операционная система курорта переводит продажу билетов, бронирование уроков и аренду снаряжения в онлайн-сферу. С помощью детальной обработки транзакционных данных администраторы принимают решения – от расчёта оптимального времени для продажи горячих собак в горной будке до учёта количества использований абонементов. Такие технологии становятся настоящим «уравнителем» для независимых курортов, не обладающих ресурсами крупных операторов.
Эрик Могенсен, предприниматель, приобретший Black Mountain в прошлом году, является инициатором преобразований через собственную компанию Entabeni Systems, созданную в 2015 году. Он считает, что глубокий анализ транзакций гораздо эффективнее традиционных методов, таких как подсчёт припаркованных машин, позволяя оперативно корректировать подготовку склонов, открытие трасс и адаптировать меню питания. Могенсен изначально выкупил курорт как способ спасти его от закрытия и в дальнейшем планирует превратить его в кооператив.
В 2023 году Могенсен приобрёл Indy Pass – мультикурортный абонемент, предоставляющий возможность кататься по два дня на 230 независимых горнолыжных курортах, включая Black Mountain. Эта альтернатива комплексным предложениям таких гигантов, как Epic Pass от Vail Resorts и Ikon Pass от Alterra, позволяет клиентам выбирать более гибкие варианты катания и одновременно поддерживает жизнеспособность малых операторов.
Пример из практики можно увидеть на семейном курорте Beaver Mountain в Юте, который позиционируется как «самый долго работающий семейный горнолыжный курорт в США». Многие из курортов Indy Pass, включая Beaver Mountain, используют систему Entabeni для автоматизации продажи билетов и управления абонементами. Кристин Сихолцер, представительница семьи основателей курорта, рассказала, что благодаря новому ПО удалось внедрить более доступные билеты для катания вне пиковых периодов, хотя программное обеспечение порой вызывало ощущение «пересоздания колеса», особенно в вопросах розничных продаж.
Не все пользователи положительно воспринимают технологические изменения. Сэм Ширли, 25-летний житель Нью-Гэмпшира, который работал инструктором и директором лыжной школы в Мэйне, критикует усложнение процесса покупки билетов – требование бронирования для получения скидок, предоставления подробной контактной информации и даже фотографий превращают процесс в бюрократическую процедуру. Эти меры вынуждают его переключаться на беговые лыжи вместо традиционных склонов.
Крупные операторы, такие как Vail Resorts, также активно осваивают новые технологии. На примере Keystone Resort в Колорадо, где однодневный билет стоит $292, а сезонный – $418, используются билеты с RFID-чипами и осуществляется мониторинг активности с помощью пингов с мобильных телефонов. Эти данные помогают оптимизировать графики работы персонала, что позволило сократить время ожидания подъемников: 97% ожиданий сегодня составляют менее 10 минут. «Наша компания чрезвычайно ориентирована на данные. Мы знаем, что нравится нашим гостям, знаем, когда и как они предпочитают кататься, и используем эту информацию для улучшения сервиса», – заявил Джон Плак, директор по связям с общественностью Vail Resorts.
В отличие от операторов с высокими ценами и масштабными инвестициями, Могенсен предлагает доступные условия: дневные билеты в Black Mountain стоят от $59 до $99, а абонемент – около $450. По его мнению, лыжи – это способ повернуть налево или направо и возможность насладиться вкусом горячего шоколада, ароматом кострового дыма, атмосферой весенних спусков и общением с единомышленниками. Томас Бренник отмечает: «Я вижу изменения. Они делают много снега, и это заметно».

Изображение носит иллюстративный характер
Томас Бренник, катающийся на лыжах с четырёхлетнего возраста, теперь приезжает в Black Mountain со своими двумя внуками. «Это возвращение к старым временам. Это просто настоящее, традиционное катание на лыжах», – отмечает он, наслаждаясь поездкой на кресельном подъемнике Summit Double в солнечную пятницу. При этом за классическим обликом катания скрываются процессы, оптимизированные с помощью технологий.
Современная операционная система курорта переводит продажу билетов, бронирование уроков и аренду снаряжения в онлайн-сферу. С помощью детальной обработки транзакционных данных администраторы принимают решения – от расчёта оптимального времени для продажи горячих собак в горной будке до учёта количества использований абонементов. Такие технологии становятся настоящим «уравнителем» для независимых курортов, не обладающих ресурсами крупных операторов.
Эрик Могенсен, предприниматель, приобретший Black Mountain в прошлом году, является инициатором преобразований через собственную компанию Entabeni Systems, созданную в 2015 году. Он считает, что глубокий анализ транзакций гораздо эффективнее традиционных методов, таких как подсчёт припаркованных машин, позволяя оперативно корректировать подготовку склонов, открытие трасс и адаптировать меню питания. Могенсен изначально выкупил курорт как способ спасти его от закрытия и в дальнейшем планирует превратить его в кооператив.
В 2023 году Могенсен приобрёл Indy Pass – мультикурортный абонемент, предоставляющий возможность кататься по два дня на 230 независимых горнолыжных курортах, включая Black Mountain. Эта альтернатива комплексным предложениям таких гигантов, как Epic Pass от Vail Resorts и Ikon Pass от Alterra, позволяет клиентам выбирать более гибкие варианты катания и одновременно поддерживает жизнеспособность малых операторов.
Пример из практики можно увидеть на семейном курорте Beaver Mountain в Юте, который позиционируется как «самый долго работающий семейный горнолыжный курорт в США». Многие из курортов Indy Pass, включая Beaver Mountain, используют систему Entabeni для автоматизации продажи билетов и управления абонементами. Кристин Сихолцер, представительница семьи основателей курорта, рассказала, что благодаря новому ПО удалось внедрить более доступные билеты для катания вне пиковых периодов, хотя программное обеспечение порой вызывало ощущение «пересоздания колеса», особенно в вопросах розничных продаж.
Не все пользователи положительно воспринимают технологические изменения. Сэм Ширли, 25-летний житель Нью-Гэмпшира, который работал инструктором и директором лыжной школы в Мэйне, критикует усложнение процесса покупки билетов – требование бронирования для получения скидок, предоставления подробной контактной информации и даже фотографий превращают процесс в бюрократическую процедуру. Эти меры вынуждают его переключаться на беговые лыжи вместо традиционных склонов.
Крупные операторы, такие как Vail Resorts, также активно осваивают новые технологии. На примере Keystone Resort в Колорадо, где однодневный билет стоит $292, а сезонный – $418, используются билеты с RFID-чипами и осуществляется мониторинг активности с помощью пингов с мобильных телефонов. Эти данные помогают оптимизировать графики работы персонала, что позволило сократить время ожидания подъемников: 97% ожиданий сегодня составляют менее 10 минут. «Наша компания чрезвычайно ориентирована на данные. Мы знаем, что нравится нашим гостям, знаем, когда и как они предпочитают кататься, и используем эту информацию для улучшения сервиса», – заявил Джон Плак, директор по связям с общественностью Vail Resorts.
В отличие от операторов с высокими ценами и масштабными инвестициями, Могенсен предлагает доступные условия: дневные билеты в Black Mountain стоят от $59 до $99, а абонемент – около $450. По его мнению, лыжи – это способ повернуть налево или направо и возможность насладиться вкусом горячего шоколада, ароматом кострового дыма, атмосферой весенних спусков и общением с единомышленниками. Томас Бренник отмечает: «Я вижу изменения. Они делают много снега, и это заметно».