Ssylka

Громадные автомобили – американский масштаб

В Соединённых Штатах наблюдается явное предпочтение к крупногабаритным транспортным средствам, что отражается во всём: от размеров банок с газированными напитками до гостиничных номеров и жилых домов. Этот «суперразмер» стал синонимом американского образа жизни, пронизывающим и автомобильную индустрию.
Громадные автомобили – американский масштаб
Изображение носит иллюстративный характер

На дорогах США доминируют такие модели, как Chevrolet Tahoes, Jeep Grand Wagoneers и Ford Expeditions. Примером экстравагантного подхода является GMC Hummer EV, чей аккумулятор по весу сопоставим с Honda Civic, демонстрируя масштабные тенденции даже в детали.

Согласно отчёту EPA, средняя площадь транспортных средств в США выросла на шесть процентов в период с 2008 по 2023 год – показатель, признанный «историческим максимумом».

Представитель отдела планирования продукции для Honda и Acura Джеймс Дженкинс отмечает, что американские потребители стремятся к большему пространству для личных вещей. Так, Honda Accord с увеличенной колесной базой обеспечивает комфортные условия для длительных поездок и удовлетворяет запросы клиентов.

Президент отдела маркетинговых исследований автомобильной отрасли в AutoPacific Эд Ким подчёркивает: «В конечном итоге, всё сводится к цене топлива». При сравнении стоимости бензина, по данным Kiplinger, в США цена составляет 3,75 доллара за галлон (прошлым летом), тогда как в Великобритании – 6,98 доллара, в Сингапуре – 7,64 доллара, а в Гонконге – 12,16 доллара за галлон. Низкие налоговые ставки на бензин позволяют американцам эксплуатировать менее экономичные, но более вместительные автомобили.

Инфраструктура американских городов рассчитана на большие машины: широкие улицы и парковочные места, способные вместить транспорт столь внушительных размеров. В отличие от этого, европейские города, зачастую унаследованные от эпохи пешеходов и лошадей, имеют узкие мощёные улицы – примером могут служить узкие дороги Португалии. В итоге, на европейских дорогах преимущественно встречаются компактные автомобили, такие как Volkswagen Polo, Dacia Sandero и Renault Clio.

Современные технологические достижения, включая развитие гибридных систем и электромобилей, позволяют производителям создавать более крупные автомобили с незначительным воздействием на топливную экономичность. «Мы находимся на этапе, когда можно выпускать более крупные продукты практически без ущерба для расхода топлива», – подчёркивает Джеймс Дженкинс.

Согласно последним данным EPA, перспективы в сфере экологии выглядят обнадеживающе: предварительные результаты модельного года 2024 показывают улучшение показателей средних выбросов CO₂ и топливной экономичности новых автомобилей. Ожидается дальнейший рост влияния электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV).

Родители всё чаще отдают предпочтение большим внедорожникам и пикапам для подростковых водителей, считая такие автомобили безопаснее в аварийных ситуациях. Исследования Института страхования безопасности на дорогах (IIHS) подтверждают, что более крупные и тяжелые автомобили обеспечивают лучшую защиту при столкновениях благодаря продуманной конструкции передней части и снижению энергии при ударе. IIHS отмечает: «Большие автомобили уже не представляют ту угрозу для пассажиров малых автомобилей, как это было раньше».

В Европе предпочтение отдается меньшим по габаритам транспортным средствам, даже в пригородах, что резко контрастирует с американскими нормами, где Chevy Suburban и подобные модели стали стандартом для домов с большими подъездными путями. В то же время на рынке появляются нишевые предложения: компании, подобные Telo, разрабатывают компактные городские электропикапы, соответствующие запросам американских потребителей в более уютных и практичных автомобилях.


Новое на сайте