Ssylka

ИИ: вызов академической честности

Использование генеративного искусственного интеллекта для академических задач становится предметом оживлённых споров в Шотландии, где общее число студентов составляет 292 240. За прошлый год обвинения в нарушении правил применения ИИ коснулись более 600 студентов, что представляет собой рост на 121% по сравнению с показателями 2023 года.
ИИ: вызов академической честности
Изображение носит иллюстративный характер

Широкое применение ИИ для формирования эссе и выполнения заданий усложняет поддержание справедливости оценивания. Преподаватели и студенты активно ищут разъяснения по допустимым методам использования технологии, что свидетельствует о необходимости четкого определения границ между помощью и мошенничеством.

Дилан Валч, советник по вопросам образования Студенческой ассоциации Университета Эдинбурга, отмечает, что поступают как обращения за разъяснениями, так и случаи фактического неправомерного применения ИИ. Зафиксированы случаи, когда нарушение приводило к снижению баллов от 10 до 50, что негативно сказывается на академическом рейтинге студентов.

Профессор Сиан Бейн, лидер исследований в области использования ИИ в высшем образовании Университета Эдинбурга, акцентирует внимание на явлении «когнитивной разгрузки». По её мнению, генерация эссе и курсовых работ с помощью ИИ ослабляет способность студентов анализировать сложные тексты и самостоятельно развивать критическое мышление.

Некоторые шотландские университеты уже используют специализированное программное обеспечение для выявления случаев неправомерного использования ИИ. Роберт Гордонов Университет и Абертэйский университет являются пионерами в этом направлении, в то время как Стирлингский университет зафиксировал рекордное число инцидентов – 262 случая за последний год. Вузы продолжают рассматривать возможность инвестиций в технологии для обнаружения мошеннических методов.

Профессор Бейн предлагает изменить подход к оцениванию знаний с целью снижения соблазна на неверное применение ИИ. Среди мер – переход на мультимодальные формы аттестации, включающие задания с изображениями, аудио- и видеоматериалами, а также усиление устных экзаменов и форм личной проверки знаний.

Мнения студентов по данному вопросу расходятся. Магистрант Джордж Карабассис (26 лет) использует ИИ для перевода и упрощения неясных вопросов, возникающих при изучении материалов на английском языке. 18-летний студент Акрит Гхимир отмечает, что многие его сверстники обращаются к ИИ, прося объяснить учебный материал в доступной форме, тогда как студентка юридического факультета Ханна Донг (20 лет) сталкивалась с ложной информацией и отсутствием контекста в данных по судебной практике.

За менее чем три года генеративный ИИ радикально изменил образовательный ландшафт, порождая продолжительную дискуссию о путях интеграции новых технологий и сохранении принципов академической честности.


Новое на сайте

18607Золотой распад кометы ATLAS C/2025 K1 18606Секретный бренд древнего Рима на стеклянных шедеврах 18605Смогут ли чипсы без искусственных красителей сохранить свой знаменитый вкус? 18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли