Ssylka

Искусственный интеллект в гуманитарных науках: новый взгляд на критическое мышление

Алекса Алиса Джубин, профессор английского языка и содиректор Института цифровых гуманитарных наук Университета Джорджа Вашингтона, предлагает революционный подход к использованию искусственного интеллекта (ИИ) в высшем образовании. Её работа, представленная в статье «Общие аспекты применения генеративного ИИ в высшем образовании», посвящена не столько поиску готовых ответов, сколько развитию навыков критического мышления у студентов.
Искусственный интеллект в гуманитарных науках: новый взгляд на критическое мышление
Изображение носит иллюстративный характер

Вместо того чтобы рассматривать ИИ как источник непогрешимой истины, Джубин видит в нем эвристический инструмент, способный стимулировать любознательность и исследовательский поиск. Ключевой вопрос, который она ставит: как использовать генеративный ИИ с открытым доступом для развития критического мышления, а не для его подавления?

Одним из примеров практического применения этого подхода являются кейсы, разработанные Джубин для изучения шекспировских постановок. Студенты используют ИИ для уточнения своих исследовательских вопросов, проходя через итеративный процесс обучения. «ИИ может имитировать беглость речи, но он не мыслит по своей сути. Задача преподавателей — убедиться, что студенты понимают его ограничения и учатся задавать более качественные вопросы», — подчеркивает Джубин.

Профессор Джубин разработала специального ИИ-ассистента, который помогает студентам не только в формулировании запросов, но и в развитии метакогнитивных навыков (осознания собственного мыслительного процесса), выявлении предвзятости в ответах ИИ и освоении техники «промпт-инжиниринга» – искусства создания эффективных запросов для получения полезных результатов.

«Вместо того чтобы рассматривать ИИ как машину для ответов, мы можем использовать его для углубления исследования и переопределения критического мышления в гуманитарных науках», – утверждает Джубин. Этот подход подразумевает, что студенты учатся не просто получать информацию, но и критически оценивать её, распознавать потенциальные искажения и использовать ИИ как отправную точку для дальнейшего, более глубокого анализа.

Таким образом, критическая грамотность в области ИИ становится неотъемлемой частью современного гуманитарного образования. Студенты должны понимать, как работает ИИ, каковы его сильные и слабые стороны, как он может быть использован как для конструктивных, так и для вводящих в заблуждение целей.

Исследование Джубин демонстрирует, что ИИ может стать мощным инструментом в руках преподавателей гуманитарных дисциплин, способствуя не только получению знаний, но и развитию критического мышления, необходимого для успешной адаптации в быстро меняющемся мире.


Новое на сайте

16931Взлом через промпт: как AI-редактор Cursor превращали в оружие 16930Мог ли древний кризис заставить людей хоронить мертвых в печах с собаками? 16929Какие наушники Bose выбрать на распродаже: для полной изоляции или контроля над... 16928Может ли искусство напрямую очищать экосистемы от вредителей? 16927Вирусное наследие в геноме человека оказалось ключевым регулятором генов 16926Рекордные оазисы жизни обнаружены в бездне океанских траншей 16925Крах прогнозов UnitedHealth на фоне растущих издержек и трагедий 16924Формула ясного ума: доказанный способ замедлить когнитивное старение 16923Действительно ли ощущения тепла и прохлады идут в мозг разными путями? 16922Гражданские права как инструмент холодной войны 16921Премиальное белье Duluth Trading Co. со скидкой более 50% 16920Сделает ли запрет на пищевые красители школьные обеды по-настояшему здоровыми? 16919Код от Claude: ИИ-сгенерированный вирус похищал криптовалюту через npm 16918Как спутник NISAR будет предсказывать катастрофы с сантиметровой точностью? 16917Атаки на Microsoft 365: как поддельные приложения обходят многофакторную аутентификацию