Ssylka

Генерация процедурных пещерных ландшафтов

Для создания пещерных ландшафтов в 3D-графике используют алгоритм, основанный на генерации холмов и вычитания их формы из базовой высоты поверхности. Изначально, вся поверхность устанавливается на базовую высоту, а затем применяются «холмы», изменяющие её рельеф. Необходимо тщательно инициализировать память, чтобы избежать неопределенного поведения и ошибок в процессе генерации. Оптимизированная прорисовка может быть реализована с использованием, например, PRIMITIVE_RESTART в OpenGL или аналогичных возможностей в движках.
Генерация процедурных пещерных ландшафтов
Изображение носит иллюстративный характер

Алгоритм включает в себя несколько параметров, таких как количество холмов, минимальный и максимальный радиус холмов, а также минимальную и максимальную высоту холмов. Размещение центров холмов и их радиусы задаются случайным образом в пределах площади поверхности. Высота каждой точки поверхности корректируется на основе расстояния от центра холма и его радиуса. Используется квадратичная функция для определения степени воздействия холма на высоту поверхности.

Реализация алгоритма включает в себя вложенные циклы, где перебираются все точки поверхности в пределах радиуса каждого холма. В каждой точке вычисляется высота, которая зависит от её расстояния от центра холма. Если вычисленная высота меньше нуля, то она не оказывает влияния на поверхность. Для создания пещер, высоты «холмов» отрицательны и в итоге вычитаются из общей высоты.

В примерах кода используются стандартные библиотеки и инструменты, такие как gcc, glfw, lua для конфигурации, assimp для импорта моделей, и cglm для математики. Также предоставляются ссылки на ресурсы для ознакомления с подходами к генерации ландшафтов и процедурной генерации в целом. В частности, есть ссылки на ThinkMatrix, библиотеки libnoise и обучающие материалы mbsoftworks.


Новое на сайте

18666Почему мы отрицаем реальность, когда искусственный интеллект уже лишил нас когнитивного... 18665Химический след Тейи раскрыл тайну происхождения луны в ранней солнечной системе 18664Раскрывает ли извергающаяся межзвездная комета 3I/ATLAS химические тайны древней... 18663Масштабная кампания ShadyPanda заразила миллионы браузеров через официальные обновления 18662Как помидорные бои и персонажи Pixar помогают лидерам превратить корпоративную культуру 18661Как астероид 2024 YR4 стал первой исторической проверкой системы планетарной защиты и... 18660Агентные ИИ-браузеры как троянский конь новой эры кибербезопасности 18659Многовековая история изучения приливов от античных гипотез до синтеза Исаака Ньютона 18658Как выглядела защита от солнца римских легионеров в Египте 1600 лет назад? 18657Хакеры ToddyCat обновили арсенал для тотального взлома Outlook и Microsoft 365 18656Асимметрия безопасности: почему многомиллионные вложения в инструменты детекции не... 18655Как безопасно использовать репозитории Chocolatey и Winget, не подвергая инфраструктуру... 18654Масштабная утечка конфиденциальных данных через популярные онлайн-форматеры кода 18653Как расширение списка жертв взлома Gainsight связано с запуском вымогателя ShinySp1d3r 18652Как расширение Crypto Copilot незаметно похищает средства пользователей Solana на...