Ssylka

Генерация процедурных пещерных ландшафтов

Для создания пещерных ландшафтов в 3D-графике используют алгоритм, основанный на генерации холмов и вычитания их формы из базовой высоты поверхности. Изначально, вся поверхность устанавливается на базовую высоту, а затем применяются «холмы», изменяющие её рельеф. Необходимо тщательно инициализировать память, чтобы избежать неопределенного поведения и ошибок в процессе генерации. Оптимизированная прорисовка может быть реализована с использованием, например, PRIMITIVE_RESTART в OpenGL или аналогичных возможностей в движках.
Генерация процедурных пещерных ландшафтов
Изображение носит иллюстративный характер

Алгоритм включает в себя несколько параметров, таких как количество холмов, минимальный и максимальный радиус холмов, а также минимальную и максимальную высоту холмов. Размещение центров холмов и их радиусы задаются случайным образом в пределах площади поверхности. Высота каждой точки поверхности корректируется на основе расстояния от центра холма и его радиуса. Используется квадратичная функция для определения степени воздействия холма на высоту поверхности.

Реализация алгоритма включает в себя вложенные циклы, где перебираются все точки поверхности в пределах радиуса каждого холма. В каждой точке вычисляется высота, которая зависит от её расстояния от центра холма. Если вычисленная высота меньше нуля, то она не оказывает влияния на поверхность. Для создания пещер, высоты «холмов» отрицательны и в итоге вычитаются из общей высоты.

В примерах кода используются стандартные библиотеки и инструменты, такие как gcc, glfw, lua для конфигурации, assimp для импорта моделей, и cglm для математики. Также предоставляются ссылки на ресурсы для ознакомления с подходами к генерации ландшафтов и процедурной генерации в целом. В частности, есть ссылки на ThinkMatrix, библиотеки libnoise и обучающие материалы mbsoftworks.


Новое на сайте

16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем 16935Как рентгеновское зрение раскрывает самые бурные процессы во вселенной? 16934Уязвимость нулевого дня в SonicWall VPN стала оружием группировки Akira 16933Может ли государственный фонд единолично решать судьбу американской науки? 16932Способна ли филантропия блогеров решить мировой водный кризис? 16931Взлом через промпт: как AI-редактор Cursor превращали в оружие 16930Мог ли древний кризис заставить людей хоронить мертвых в печах с собаками? 16929Какие наушники Bose выбрать на распродаже: для полной изоляции или контроля над...