Ssylka

Генерация процедурных пещерных ландшафтов

Для создания пещерных ландшафтов в 3D-графике используют алгоритм, основанный на генерации холмов и вычитания их формы из базовой высоты поверхности. Изначально, вся поверхность устанавливается на базовую высоту, а затем применяются «холмы», изменяющие её рельеф. Необходимо тщательно инициализировать память, чтобы избежать неопределенного поведения и ошибок в процессе генерации. Оптимизированная прорисовка может быть реализована с использованием, например, PRIMITIVE_RESTART в OpenGL или аналогичных возможностей в движках.
Генерация процедурных пещерных ландшафтов
Изображение носит иллюстративный характер

Алгоритм включает в себя несколько параметров, таких как количество холмов, минимальный и максимальный радиус холмов, а также минимальную и максимальную высоту холмов. Размещение центров холмов и их радиусы задаются случайным образом в пределах площади поверхности. Высота каждой точки поверхности корректируется на основе расстояния от центра холма и его радиуса. Используется квадратичная функция для определения степени воздействия холма на высоту поверхности.

Реализация алгоритма включает в себя вложенные циклы, где перебираются все точки поверхности в пределах радиуса каждого холма. В каждой точке вычисляется высота, которая зависит от её расстояния от центра холма. Если вычисленная высота меньше нуля, то она не оказывает влияния на поверхность. Для создания пещер, высоты «холмов» отрицательны и в итоге вычитаются из общей высоты.

В примерах кода используются стандартные библиотеки и инструменты, такие как gcc, glfw, lua для конфигурации, assimp для импорта моделей, и cglm для математики. Также предоставляются ссылки на ресурсы для ознакомления с подходами к генерации ландшафтов и процедурной генерации в целом. В частности, есть ссылки на ThinkMatrix, библиотеки libnoise и обучающие материалы mbsoftworks.


Новое на сайте

15188Люди против аллигаторов: как поведение человека приводит к укусам 15187Виментин: новый взгляд на ключевой белок клеточного каркаса 15186Митонуклеарная несовместимость: новая разгадка мужского перекоса среди внепарных птенцов... 15185Фосфор: путешествие от межзвёздной пыли к жизни на земле 15184Тайны центральной зоны млечного пути: новая гипотеза о природе тёмной материи 15183Генетическая скудость европейского картофеля: прорыв в анализе старых сортов 15182Золотые наночастицы против слепоты: новый взгляд на лечение макулярной дегенерации 15181Как искусственный интеллект меняет молекулярный дизайн с помощью оценки неопределённости? 15180Как ATG-9 управляет восстановлением лизосом и может ли это изменить подход к лечению... 15179Почему метеорные дожди так непредсказуемы? 15178Как менялось предназначение уникального рога из мезолита в Швеции? 15177Стагнация промысла и взлёт акваферм: как меняется рыбная отрасль Малайзии 15176Что скрывает глубина: почему впервые удалось заснять детёныша колоссального кальмара? 15175Какие тайны древней воды Марса открывают кристаллы из кратера Езеро? 15174Рекордная засуха угрожает Германии: риски для урожая, лесов и экономики