Компании OpenAI и Walmart объявили о стратегическом партнерстве, которое позволит потребителям покупать товары розничной сети непосредственно в интерфейсе ChatGPT. Эта коллаборация знаменует собой значительный шаг OpenAI в сферу электронной коммерции и новый этап в развитии цифрового шопинга для Walmart.
Функционал, описанный как «просто общайтесь и покупайте», предоставит пользователям возможность приобретать товары через систему «Instant Checkout» (Мгновенная оплата), встроенную в ChatGPT. Покупатели смогут заказывать любые продукты, обсуждаемые с чат-ботом, включая ингредиенты для рецептов, бытовые товары и другие позиции из ассортимента.
Предложение будет доступно как для клиентов Walmart, так и для покупателей Sam's Club, который является дочерней компанией Walmart. Официальная дата запуска новой функции не была названа, однако в анонсе, сделанном во вторник, указано, что она станет доступна «в ближайшее время».
Генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон заявил, что традиционная модель электронной коммерции, основанная на «строке поиска и списке товаров», находится «на пороге изменений». Это партнерство рассматривается как ответ на эволюцию потребительских ожиданий и технологий.
Сэм Альтман, сооснователь и генеральный директор OpenAI, отметил, что сотрудничество «сделает повседневные покупки немного проще». Основная цель для OpenAI — превратить ChatGPT в «виртуального торговца» и увеличить доходы компании, которая на данный момент еще не вышла на прибыльность и зависит от инвесторов для финансирования своих разработок.
Этот шаг является последним и наиболее масштабным расширением OpenAI в онлайн-торговлю. В прошлом месяце компания запустила аналогичные предложения для продавцов на платформах Shopify и Etsy. Техническим партнером по созданию системы «Instant Checkout» выступила платежная компания Stripe.
Данная инициатива ставит OpenAI в прямую конкуренцию с такими гигантами, как Amazon и Google, в борьбе за комиссионные сборы от цифровых покупок. Для OpenAI это стратегический ход, направленный на монетизацию своей популярной платформы за пределами подписок.
Walmart, со штаб-квартирой в Бентонвилле, штат Арканзас, активно внедряет искусственный интеллект в свою деятельность. У компании уже есть собственный ИИ-ассистент для покупок под названием Sparky, а технологии искусственного интеллекта используются как в Walmart, так и в Sam's Club для оптимизации операций.
Дэниел Данкер, исполнительный вице-президент Walmart по ускорению ИИ, продуктам и дизайну, подчеркнул: «Искусственный интеллект трансформирует все, что мы делаем, от более умных каталогов до быстрой доставки, и это работает только в том случае, если люди ему доверяют». Кроме того, Walmart активно продвигает «грамотность в области ИИ» среди своих сотрудников.
Рынок положительно отреагировал на новость. По состоянию на закрытие торгов во вторник акции Walmart выросли почти на 5%.
Функционал, описанный как «просто общайтесь и покупайте», предоставит пользователям возможность приобретать товары через систему «Instant Checkout» (Мгновенная оплата), встроенную в ChatGPT. Покупатели смогут заказывать любые продукты, обсуждаемые с чат-ботом, включая ингредиенты для рецептов, бытовые товары и другие позиции из ассортимента.
Предложение будет доступно как для клиентов Walmart, так и для покупателей Sam's Club, который является дочерней компанией Walmart. Официальная дата запуска новой функции не была названа, однако в анонсе, сделанном во вторник, указано, что она станет доступна «в ближайшее время».
Генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон заявил, что традиционная модель электронной коммерции, основанная на «строке поиска и списке товаров», находится «на пороге изменений». Это партнерство рассматривается как ответ на эволюцию потребительских ожиданий и технологий.
Сэм Альтман, сооснователь и генеральный директор OpenAI, отметил, что сотрудничество «сделает повседневные покупки немного проще». Основная цель для OpenAI — превратить ChatGPT в «виртуального торговца» и увеличить доходы компании, которая на данный момент еще не вышла на прибыльность и зависит от инвесторов для финансирования своих разработок.
Этот шаг является последним и наиболее масштабным расширением OpenAI в онлайн-торговлю. В прошлом месяце компания запустила аналогичные предложения для продавцов на платформах Shopify и Etsy. Техническим партнером по созданию системы «Instant Checkout» выступила платежная компания Stripe.
Данная инициатива ставит OpenAI в прямую конкуренцию с такими гигантами, как Amazon и Google, в борьбе за комиссионные сборы от цифровых покупок. Для OpenAI это стратегический ход, направленный на монетизацию своей популярной платформы за пределами подписок.
Walmart, со штаб-квартирой в Бентонвилле, штат Арканзас, активно внедряет искусственный интеллект в свою деятельность. У компании уже есть собственный ИИ-ассистент для покупок под названием Sparky, а технологии искусственного интеллекта используются как в Walmart, так и в Sam's Club для оптимизации операций.
Дэниел Данкер, исполнительный вице-президент Walmart по ускорению ИИ, продуктам и дизайну, подчеркнул: «Искусственный интеллект трансформирует все, что мы делаем, от более умных каталогов до быстрой доставки, и это работает только в том случае, если люди ему доверяют». Кроме того, Walmart активно продвигает «грамотность в области ИИ» среди своих сотрудников.
Рынок положительно отреагировал на новость. По состоянию на закрытие торгов во вторник акции Walmart выросли почти на 5%.