Ssylka

Легендарное соперничество: почему ГАЗ-53 пережил своего младшего брата ГАЗ-52

Советский автопром подарил стране два внешне схожих, но технически различных грузовика – ГАЗ-53 и ГАЗ-52. Производившиеся с середины 1960-х до 1993 года, эти автомобили стали настоящими «рабочими лошадками» советской экономики.
Легендарное соперничество: почему ГАЗ-53 пережил своего младшего брата ГАЗ-52
Изображение носит иллюстративный характер

Главное техническое различие между моделями заключалось в силовых агрегатах. ГАЗ-52 оснащался рядным шестицилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 75 л. с., разработанным на базе довоенного ГАЗ-11. ГАЗ-53 получил более современный V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-53 мощностью 115 л. с.

Разница в мощности двигателей напрямую повлияла на грузоподъемность машин. Если ГАЗ-52 мог перевозить до 2,5 тонн груза, то его старший брат ГАЗ-53 справлялся с 4,5 тоннами. Это различие определило дальнейшую судьбу обеих моделей.

Конструктивные особенности включали разные размеры колес и шин. ГАЗ-52 комплектовался шинами 220-508 с шестью крепежными отверстиями, а ГАЗ-53 – более крупными 240-508. Рама ГАЗ-53 также отличалась большей толщиной профилей для повышенной грузоподъемности.

За время производства было выпущено более 4 миллионов экземпляров ГАЗ-53 и чуть более 1 миллиона ГАЗ-52. В 1973 году ГАЗ-53А был удостоен советского Знака качества, что подтверждалось пластиковой пятиконечной звездой на кабине до 1982 года.

Несмотря на высокий расход топлива (до 40 литров на 100 км), ГАЗ-53 оказался более востребованным благодаря универсальности и надежности. Многие экземпляры до сих пор находятся в эксплуатации, особенно в сельской местности.

ГАЗ-52 постепенно исчез с дорог из-за меньшей грузоподъемности и появления более современных моделей, таких как ГАЗель и Валдай. Большинство машин было отправлено в металлолом, сделав эту модель настоящей редкостью в наши дни.

Визуально различить модели можно по нескольким признакам: размеру радиатора (видно через прорези кабины), наличию трех характерных отверстий на облицовке кабины ГАЗ-52 (получивших прозвище «дырки от ордена») и небольшим различиям в выштамповках кабины.


Новое на сайте

18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI?