В CSS существует множество единиц измерения, которые можно условно разделить на несколько категорий: абсолютные, экранные, угловые, шрифтовые, контейнерные, временные и единицы разрешения. Абсолютные единицы (см, мм, дюймы, пики, пункты и пиксели) обычно используются для печати или когда нужны точные размеры. Экранные единицы (vw, vh, vi, vb, vmin, vmax, svh, lvh, dvh) позволяют задавать размеры элементов относительно вьюпорта, что обеспечивает адаптивность.
Угловые единицы (градусы, градианы, радианы и обороты) применяются для определения углов поворота, градиентов и других геометрических параметров. Шрифтовые единицы (em, rem, cap, lh, rlh, ex, ch, ic) контролируют размеры шрифта, интервалы и другие параметры текста, что важно для типографики. Контейнерные единицы (cqw, cqh, cqi, cqb, cqmin, cqmax) позволяют определять размеры элементов относительно контейнера, а не вьюпорта.
Единицы времени (секунды, миллисекунды) используются для определения длительности анимаций и переходов. Единицы разрешения (dpi, dpcm, dppx) нужны для управления качеством отображения на различных устройствах, особенно при печати. Современные единицы, такие как svh, lvh и dvh, помогают создавать адаптивные интерфейсы, учитывающие поведение адресной строки браузера.
Использование правильных единиц измерения в CSS критично для создания гибких и адаптивных веб-страниц. Выбор единиц должен основываться на функциональном назначении, обеспечивая точный контроль над размерами и позиционированием элементов на различных устройствах. Процентные значения также ведут себя по-разному в зависимости от контекста.
Изображение носит иллюстративный характер
Угловые единицы (градусы, градианы, радианы и обороты) применяются для определения углов поворота, градиентов и других геометрических параметров. Шрифтовые единицы (em, rem, cap, lh, rlh, ex, ch, ic) контролируют размеры шрифта, интервалы и другие параметры текста, что важно для типографики. Контейнерные единицы (cqw, cqh, cqi, cqb, cqmin, cqmax) позволяют определять размеры элементов относительно контейнера, а не вьюпорта.
Единицы времени (секунды, миллисекунды) используются для определения длительности анимаций и переходов. Единицы разрешения (dpi, dpcm, dppx) нужны для управления качеством отображения на различных устройствах, особенно при печати. Современные единицы, такие как svh, lvh и dvh, помогают создавать адаптивные интерфейсы, учитывающие поведение адресной строки браузера.
Использование правильных единиц измерения в CSS критично для создания гибких и адаптивных веб-страниц. Выбор единиц должен основываться на функциональном назначении, обеспечивая точный контроль над размерами и позиционированием элементов на различных устройствах. Процентные значения также ведут себя по-разному в зависимости от контекста.