Ускорение Discovery: тестирование гипотез на малых данных

В условиях ограниченных ресурсов и необходимости быстрого принятия решений, особенно на ранних этапах разработки продукта, традиционные статистические методы с большими выборками не всегда применимы. Тем не менее, есть способы получать ценную информацию и тестировать гипотезы даже на небольшом количестве данных. В частности, глубокое погружение в проблемы и процессы даже одного клиента, например, через пилотное внедрение, может дать гораздо больше инсайтов, чем несколько поверхностных интервью. Поиск информации из разных источников и открытых данных также может помочь в подтверждении гипотез и проблем.
Ускорение Discovery: тестирование гипотез на малых данных
Изображение носит иллюстративный характер

При проведении интервью важно обращать внимание на цепочку принятия решений, определяя роли влияющих лиц, бюджеты и требования к оформлению сделки. Интервью может быть частью воронки продаж, где, выявив потребность, сразу можно переходить к презентации оффера. Вместо попыток достичь статистически значимого результата на всем рынке, следует искать достаточно узкие сегменты, в которых вероятность наличия проблемы будет высока, что позволяет принимать решения на основе малых выборок.

Исследования показывают, что тематическое насыщение при интервью, когда выявляются основные паттерны, достигается примерно после 6-9 интервью с представителями гомогенной группы. Этого достаточно для Customer Discovery и формирования оценки рынка. Для более глубокого, смыслового насыщения требуется большее количество интервью. Также полезна байесовская статистика, которая позволяет пересматривать вероятность успеха гипотезы при поступлении каждого нового факта, будь то интервью, продажа или отказ. Этот подход дает возможность быстрее принимать решения на основе доверительных интервалов.


Новое на сайте