Почему наука всё ещё не доступна для всех?

Несмотря на значительный прогресс в области инклюзии, научные лаборатории и полевые исследования по-прежнему остаются сложной средой для учёных с ограниченными возможностями. Это не просто вопрос физической доступности; это также вопрос устаревших представлений о том, как «должна» проводиться научная работа. Барьеры начинаются с элементарного: неровные тропинки, отсутствие пандусов, двери без автоматических открывателей и тесные, неудобно спланированные лаборатории. Проблему усугубляет отсутствие гибкости в методах исследования и недостаточная осведомленность о потребностях коллег с инвалидностью.
Почему наука всё ещё не доступна для всех?
Изображение носит иллюстративный характер

Международная ассоциация геолого-геофизического разнообразия, возглавляемая геологом Анитой Маршалл из Университета Флориды, борется с этими барьерами. Анита и её коллеги доказывают, что исследователи с инвалидностью не только имеют право на равный доступ, но и привносят бесценные навыки решения проблем и новые перспективы. В то время как незрячий может полагаться на тактильные карты и обоняние для навигации, человек на коляске будет искать альтернативные маршруты, доступные для передвижения. Именно эти уникальные стратегии могут привести к новым открытиям.

Собственный опыт таких учёных, как палеонтолог Таормина Лепоре из Университета Западного Мичигана, служит убедительным примером важности разнообразия в научных исследованиях. Ей приходилось сталкиваться с трудностями при работе в полевых условиях, но она никогда не позволяла этому встать на пути своего призвания. Поддержка таких организаций как Национальное Научное Фонд (ранее управлял грантами по инвалидности Марк Ледди) и Национального института здоровья (поддержали грантом Брэда Дюерстока), играет важную роль в преодолении этих трудностей.

Устранение барьеров требует как физических изменений, так и изменения мышления. В лабораториях это может включать удаление шкафов, установку автоматических открывателей дверей, использование контрастных указателей. Новые технологии, такие как дроны, позволяют исследователям изучать недоступные участки, а приложения искусственного интеллекта помогают идентифицировать образцы. Аспирантка по биологии из медицинского колледжа Бейлора, Алисса Папарелла, основала онлайн-сообщество для учёных с инвалидностью, где они могут делиться своим опытом и оказывать взаимную поддержку.

Необходимость подобных изменений подтверждается статистическими данными: по данным Национального научного фонда на 2021 год, люди с ограниченными возможностями составляют всего 3% от общего числа работников науки, техники, инженерии и математики. Это печально и демонстрирует, что в научном сообществе ещё далеко не все равны.

Сообщество, которое поддерживает своих членов, умеет учитывать потребности каждого и предлагает необходимую помощь, является ключом к созданию инклюзивной научной среды. Профессор инженерии из Университета Пердью Брэд Дюерсток получил грант Национального института здоровья на разработку приспособлений, которые могут помочь исследователям с различными типами инвалидности. В то же время, профессор Дженнифер Пятек из Университета Центрального Коннектикута считает, что не менее важны инклюзивные методы обучения в университетах.

Методы обучения и работы нуждаются в серьезном пересмотре. Важно, чтобы студенты с ограниченными возможностями получали необходимую поддержку и могли использовать все необходимые инструменты. Студенты должны чувствовать себя не только вовлеченными в процесс, но и иметь возможность полноценно участвовать в полевых работах. Например, для исследования геологического разлома Сан-Андреас, полевые поездки могут быть организованы с учетом потребностей всех участников.

Вместо того, чтобы воспринимать инвалидность как препятствие, важно признать, что она может быть источником уникальных навыков и талантов. Биоинженер Вену Варанаси из Университета Техаса в Арлингтоне, например, видит свою работу в области биоматериалов как способ найти решения для проблем, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями. А Бушра Хуссейни, работающая в Американском музее естественной истории, привносит в свою деятельность не только научные знания, но и личный опыт.

Обществу нужно отказаться от традиционных представлений о том, как «должна» выглядеть научная работа. Американский закон об инвалидах (ADA) был принят в 1990 году, но до сих пор его принципы не всегда воплощаются на практике. Необходимо создавать научное сообщество, где каждый исследователь, независимо от его физических возможностей, имел бы возможность полностью раскрыть свой потенциал.

Некоторые учёные используют дроны для изучения недоступных мест, другие применяют AI-приложения для определения типов пород. В некоторых лабораториях удаляют шкафы, расширяют дверные проёмы и устанавливают автоматические двери. Эти небольшие изменения имеют огромное значение и оказывают огромное влияние на жизнь исследователей с инвалидностью. Важно, чтобы и университеты, и научные организации поддерживали подобные инициативы.

Инклюзия в науке – это вопрос соблюдения правил или этических норм. Это стратегический шаг, который делает науку более сильной, более инновационной и более способной решать самые сложные проблемы человечества. Доступная наук и – это наука будущего.


Новое на сайте