Нужно ли создавать свой кроссплатформенный фреймворк для работы с графикой?

Разработка минималистичного кроссплатформенного фреймворка, LDL (Little DirectMedia Layer), на C++ началась с целью создания легковесной библиотеки, свободной от тяжелых зависимостей. Первая итерация была перегружена функционалом, а вторая слишком низкоуровневой, что привело к созданию третьей, финальной версии. Основной принцип – минимальный каркас с возможностью расширения внешними модулями.
Нужно ли создавать свой кроссплатформенный фреймворк для работы с графикой?
Изображение носит иллюстративный характер

Ключевой особенностью LDL является разделение логики окна и рендеринга. Класс окна абстрагирует операционную систему, обрабатывая системные события и преобразуя их в события фреймворка. Класс рендеринга предоставляет интерфейс для рисования примитивов: линий и прямоугольников. Реализация рендеринга зависит от целевой ОС, используя GDI для Windows и XLib для Linux.

Фреймворк LDL намеренно избегает сложных архитектурных приемов, таких как PIMPL, для простоты восприятия кода. Рисование примитивов осуществляется с использованием нативных API операционных систем, таких как GDI и XLib. Несмотря на простоту, имеются возможности для оптимизации, например, кэширование текущего цвета для повышения производительности при рисовании.

В планах разработчика — расширение библиотеки, включая добавление поддержки загрузки изображений, рисование в буфер ОЗУ, OpenGL, Glide, DirectX, Vulkan. Так же есть планы по добавлению поддержки DOS через VBE. Также рассматривается возможность нативной сборки под Windows 3.1 и старый Linux.


Новое на сайте