Data-driven подход, вопреки распространенному мнению, это аналитик и ради аналитики, а целенаправленное использование данных для развития бизнеса. Незрелая data-driven культура проявляется в отсутствии регулярной отчетности, количественных целей, принятии решений на основе экспертных мнений, а не расчетов, и проверке работоспособности на косвенных показателях. В такой среде от аналитиков ожидают постоянного поиска инсайтов, но они не несут ответственности за бизнес-результаты.
Эффективная data-driven культура, наоборот, предполагает активное участие топ-менеджмента, особенно CEO, в процессе анализа данных. Начинается все с регулярных встреч, на которых обсуждается фактическое состояние бизнеса на основе данных. Затем формулируются цели и планы по улучшению показателей, которые становятся нормативами для работы.
В зрелой data-driven среде бизнес-лидеры используют данные при принятии решений, а не полагаются исключительно на интуицию. Аналитики же отвечают за корректность и качество расчётов, и их работа становится по-настоящему ценной, когда она используется для улучшения конкретных бизнес-процессов и повышения эффективности.
Анализ данных сам по себе не является целью. Он представляет собой инструмент для достижения бизнес-результатов. Аналитику важно фокусироваться на бизнес-импакте, а не увлекаться исключительно аналитическими методами. Конструктивный диалог между аналитиками и управленцами необходим для достижения поставленных целей.
Изображение носит иллюстративный характер
Эффективная data-driven культура, наоборот, предполагает активное участие топ-менеджмента, особенно CEO, в процессе анализа данных. Начинается все с регулярных встреч, на которых обсуждается фактическое состояние бизнеса на основе данных. Затем формулируются цели и планы по улучшению показателей, которые становятся нормативами для работы.
В зрелой data-driven среде бизнес-лидеры используют данные при принятии решений, а не полагаются исключительно на интуицию. Аналитики же отвечают за корректность и качество расчётов, и их работа становится по-настоящему ценной, когда она используется для улучшения конкретных бизнес-процессов и повышения эффективности.
Анализ данных сам по себе не является целью. Он представляет собой инструмент для достижения бизнес-результатов. Аналитику важно фокусироваться на бизнес-импакте, а не увлекаться исключительно аналитическими методами. Конструктивный диалог между аналитиками и управленцами необходим для достижения поставленных целей.