Оптимизация использования массивов в разработке игр

В игровых проектах динамические массивы, такие как std::vector, являются распространенным инструментом для хранения объектов. Хотя они удобны и просты в использовании, они могут создавать проблемы с производительностью из-за динамического выделения памяти, особенно в ресурсоограниченных системах, таких как консоли. Ключевым моментом является понимание того, что массивы векторов не всегда эквивалентны многомерным массивам, что может приводить к промахам в кэше.
Оптимизация использования массивов в разработке игр
Изображение носит иллюстративный характер

Для повышения производительности можно рассмотреть альтернативы, такие как std::array. Это статический массив фиксированного размера, который инициализируется при создании. Использование std::array вместо вектора может улучшить производительность, хотя и требует более внимательного управления размерами массива. Важно отметить, что чрезмерное использование std::array также может привести к проблемам с использованием памяти на стеке.

static_vector – это пользовательская реализация вектора, размещающая данные на стеке, что устраняет необходимость в динамическом выделении памяти, однако требует выделения больших стеков. Более гибкий подход предлагает hybrid_vector. Этот класс использует внутреннюю структуру для хранения данных, если их количество не превышает определенного значения. При превышении лимита выделяется динамическая память.

Использование std::pmr::vector с кастомным аллокатором дает возможность контролировать выделение памяти и ограничивать его, при этом, если реализация std::pmr::vector не корректна, то вместо кастомного аллокатора выделение может произойти через стандартный механизм. Также существует проблема неоптимального использования monotonic_buffer_resource, который может пропустить выделенный буфер и сразу перейти к системной памяти, что фактически нивелирует смысл его использования. В конечном итоге, выбор правильного типа массива – это баланс между гибкостью и производительностью, и он должен основываться на конкретных потребностях проекта.


Новое на сайте

5649Может ли мусорный бак хранить сокровища? Загадка мраморной богини из Греции 5648Неужели деменция в США станет новой нормой к 2060 году? 5647Нужно ли нам пересмотреть определение ожирения и отказаться от индекса массы тела (имт)? 5646Прорыв в термоядерной энергетике: Китай устанавливает новый мировой рекорд 5645Как правильно выбирать стратегию извлечения данных в ORM? 5644Неужели загадочные "хоры" космоса звучат все дальше от земли? 5643Почему песок – это больше, чем просто пляжи и песочницы? 5642Стоит ли переплачивать за звук: Sennheiser HD 599 по цене, от которой невозможно... 5641Как правильно сопоставить дату и время в JPA и Hibernate? 5640Ледяной удар юга: аномальный снегопад парализовал глубинный юг 5639Могут ли «суперконтиненты» внутри земли перевернуть наши представления о мантии? 5638Прорыв в лечении депрессии: назальный спрей Справто получил одобрение FDA для монотерапии 5636Почему египетские розетки так универсальны?