В сфере UX/UI дизайна существует свой профессиональный язык, который может быть непонятен новым участникам команды. Например, «бабл» – это пузырь и скругленный элемент интерфейса, подобно речевому облачку в комиксах. «Баттон» — это кнопка, но в UX её концепция глубже: это реплика пользователя, а не просто элемент интерфейса.
«Дизайн-система» – это документ и живая библиотека компонентов, используемая ежедневно. Она включает в себя все элементы интерфейса, от иконок до правил их использования. «Гайдлайн» – это руководство по применению фирменного стиля, важный документ для работы и взаимодействия с аутсорсерами. «Компоненты» – это стандартизированные блоки интерфейса с четкими параметрами.
Интерфейс также насыщен терминами, описывающими поведение элементов. «Задизейблен» означает неактивный, «инпут» – поле ввода текста. «Праймери» и «секондари» описывают кнопки: первая – основное, наиболее важное действие, а вторая – второстепенное. «Тап» — это касание экрана, «пинч» — жест двумя пальцами для масштабирования. «Тоггл/свитч» — это переключатель для выбора опции. «Ховер» – это состояние, когда курсор наведен на элемент.
Навигационные элементы также имеют свои названия. «Навбар» — панель навигации внизу экрана, «хлебные крошки» — навигация по пути пользователя. «Червяки», также называемые «инлайн-фильтрами», – это разделы каталога, часто представленные в виде группы тегов. «Чипсы» – это форма графического элемента для выбора варианта, а «саджесты» – это варианты запросов. Важно знать и аббревиатуры: «пэпэ» (PP) – это продуктовая страница, а «ЮЭсПи» (USP) — уникальное торговое предложение. «Чекаут» — этап оформления заказа, а «чекбокс» – элемент для выбора одного или нескольких вариантов.
Изображение носит иллюстративный характер
«Дизайн-система» – это документ и живая библиотека компонентов, используемая ежедневно. Она включает в себя все элементы интерфейса, от иконок до правил их использования. «Гайдлайн» – это руководство по применению фирменного стиля, важный документ для работы и взаимодействия с аутсорсерами. «Компоненты» – это стандартизированные блоки интерфейса с четкими параметрами.
Интерфейс также насыщен терминами, описывающими поведение элементов. «Задизейблен» означает неактивный, «инпут» – поле ввода текста. «Праймери» и «секондари» описывают кнопки: первая – основное, наиболее важное действие, а вторая – второстепенное. «Тап» — это касание экрана, «пинч» — жест двумя пальцами для масштабирования. «Тоггл/свитч» — это переключатель для выбора опции. «Ховер» – это состояние, когда курсор наведен на элемент.
Навигационные элементы также имеют свои названия. «Навбар» — панель навигации внизу экрана, «хлебные крошки» — навигация по пути пользователя. «Червяки», также называемые «инлайн-фильтрами», – это разделы каталога, часто представленные в виде группы тегов. «Чипсы» – это форма графического элемента для выбора варианта, а «саджесты» – это варианты запросов. Важно знать и аббревиатуры: «пэпэ» (PP) – это продуктовая страница, а «ЮЭсПи» (USP) — уникальное торговое предложение. «Чекаут» — этап оформления заказа, а «чекбокс» – элемент для выбора одного или нескольких вариантов.