Идея о том, что психоделические грибы сыграли ключевую роль в эволюции человека, претерпевает переосмысление. Новая теория «одурманенной обезьяны» утверждает, что психоделики, воздействуя на мозг, способны вызывать резкие изменения в сознании и мировоззрении, которые, распространяясь в культуре, могут стать катализатором значительных социальных и когнитивных сдвигов.
Согласно этой концепции, психоделики временно повышают «энтропию» в мозговой деятельности, нарушая устоявшиеся нейронные связи. Это создает состояние повышенной «гибкости» психики, позволяя человеку выйти за рамки привычного восприятия и сформировать новое, более сложное понимание мира.
Эти новые мировоззрения распространяются в социуме как «мемы», формируя культурные изменения. Происходит своего рода «перепрошивка» коллективного сознания, что может приводить к значительным социальным трансформациям. В результате, психоделики выступают катализаторами культурных и когнитивных фазовых переходов.
Таким образом, теория предполагает, что психоделики не столько повлияли на генетическую эволюцию, сколько способствовали культурной. Новые мировоззрения, возникшие под воздействием психоделиков, приводили к формированию более адаптивных социальных структур, которые, в свою очередь, могли влиять на генетику человека. Этот процесс, по мнению авторов теории, носит циклический характер и может объяснить многие крупные скачки в развитии человечества, включая рождение цивилизаций и религий.
Изображение носит иллюстративный характер
Согласно этой концепции, психоделики временно повышают «энтропию» в мозговой деятельности, нарушая устоявшиеся нейронные связи. Это создает состояние повышенной «гибкости» психики, позволяя человеку выйти за рамки привычного восприятия и сформировать новое, более сложное понимание мира.
Эти новые мировоззрения распространяются в социуме как «мемы», формируя культурные изменения. Происходит своего рода «перепрошивка» коллективного сознания, что может приводить к значительным социальным трансформациям. В результате, психоделики выступают катализаторами культурных и когнитивных фазовых переходов.
Таким образом, теория предполагает, что психоделики не столько повлияли на генетическую эволюцию, сколько способствовали культурной. Новые мировоззрения, возникшие под воздействием психоделиков, приводили к формированию более адаптивных социальных структур, которые, в свою очередь, могли влиять на генетику человека. Этот процесс, по мнению авторов теории, носит циклический характер и может объяснить многие крупные скачки в развитии человечества, включая рождение цивилизаций и религий.