CobolCraft: Minecraft на языке COBOL

Проект CobolCraft демонстрирует неожиданное применение старого языка программирования COBOL в современной видеоигре Minecraft. Сервер, написанный на COBOL, способен генерировать мир, сохранять данные и поддерживать многопользовательский режим, хотя и с некоторыми ограничениями. Использование GnuCOBOL, компилятора, разработанного за 20 лет, позволило адаптировать этот язык для современных задач.
CobolCraft: Minecraft на языке COBOL
Изображение носит иллюстративный характер

COBOL, созданный для бизнес-приложений в середине 20 века, остается востребованным в финансовом секторе и государственных структурах. Несмотря на свой почтенный возраст, этот язык продолжает развиваться, получая новые возможности, такие как объектно-ориентированное программирование и поддержка вычислений с плавающей запятой. Это делает его актуальным для поддержки критически важных систем и адаптации к новым вызовам, примером чего является CobolCraft.

Разработчики CobolCraft смогли реализовать основные функции Minecraft-сервера, включая взаимодействие с блоками, чат и консольные команды. Однако сложные механизмы, использующие редстоун, пока не работают, и некоторые блоки требуют дополнительной проработки. Тем не менее, проект демонстрирует, что даже устаревший язык может быть использован в современных и неожиданных областях.

Несмотря на то, что COBOL вряд ли вернет себе былую популярность, он продолжает поддерживать критически важные системы и находит применение в неожиданных сферах. CobolCraft вдохновляет на эксперименты, показывая, что даже старые технологии могут быть адаптированы для современных нужд.


Новое на сайте