Артуро Гомес Сьерра назван Международным фотографом года на конкурсе 2025 Exposure One Awards за свою работу «Lux». Снимок, описанный как «свет, нисходящий в идеальной симметрии и сходящийся на безмолвном кресте», принес ему высшую награду. Конкурс, посвященный черно-белой фотографии, собрал заявки от участников из 64 стран, подтверждая глобальную значимость этого вида искусства.

История монохромной фотографии берет свое начало в 1826 году. Оргкомитет премии подчеркивает ее непреходящую ценность: «Черно-белая фотография, долгое время считавшаяся одним из самых стойких языков фотографии, продолжает раскрывать сущностные истины формы, света и тени. Работы лауреатов этого года подтверждают ее непреходящую актуальность, предлагая изображения, которые одновременно вне времени и бескомпромиссны в своем видении». Среди представленных работ особо выделяется снимок Алессандро Марены «Носорог и стая птиц».
В категории «Домашние животные» среди профессионалов золотую награду получил Франсиско Сарайва за работу «Одиночество». На снимке изображена его восьмилетняя черепаха. Фотография была изначально сделана на цветную пленку формата 4x5 дюйма, а затем конвертирована в черно-белую. Для достижения нужного эффекта каждый камень на фоне был вручную окрашен в черный цвет.
Золото в категории «Природа» среди непрофессионалов досталось Джерарду Секстону за снимок «Соблюдая приличия». Фотограф запечатлел лебедя-шипуна, чистящего перья под полуденным солнцем в небольшом заповеднике на окраине города Фрум, графство Сомерсет, Англия. В профессиональной категории «Природа» победил Фабрисио Пейшото Да Силва Мелло с работой «Стервятник, сидящий на бревне во время дождя».
Среди работ, посвященных пейзажам, отмечена фотография «Ле-Мон-Сен-Мишель. Туманное утро» Роландаса Урбонавичюса, получившая золото в любительской категории. Снимок был сделан ранним летним утром, когда остров был окутан туманом. Для создания сюрреалистического эффекта автор использовал различные фильтры.
Хиллари Грин-Пэй получила золото в категории «Фотожурналистика» среди непрофессионалов за снимок «Пожар в каньоне Итон, Альтадена, Калифорния, 2025». Фотография показывает ландшафт спустя два месяца после разрушительного пожара, который начался в 2025 году из-за обрыва линии электропередачи ветреной ночью — событие, описанное как «прометеевское».
Дэвид Злотки стал победителем в профессиональной категории «Пленка/Аналог» с серией «Там, где живут чудовища». Снимки были сделаны на листовую пленку с помощью форматной камеры 4x5 в уединенных местах штатов Колорадо и Висконсин, которые фотограф называет «природными соборами».
Александра Таннхаузер получила золото в профессиональной категории «Минимализм» за работу «Туманный день». На снимке запечатлена сцена в оживленном городе, где туман смягчает очертания горизонта, оставляя в силуэте башню и одинокую фигуру человека, которая привносит движение в строгую геометрию кадра. В категории «Натюрморт» победу одержала работа «Лилии», описанная как «этюд лилий». В любительской категории «Домашние животные» золото получила Сильвия Гильен за фотографию «Mi yo».

Изображение носит иллюстративный характер
История монохромной фотографии берет свое начало в 1826 году. Оргкомитет премии подчеркивает ее непреходящую ценность: «Черно-белая фотография, долгое время считавшаяся одним из самых стойких языков фотографии, продолжает раскрывать сущностные истины формы, света и тени. Работы лауреатов этого года подтверждают ее непреходящую актуальность, предлагая изображения, которые одновременно вне времени и бескомпромиссны в своем видении». Среди представленных работ особо выделяется снимок Алессандро Марены «Носорог и стая птиц».
В категории «Домашние животные» среди профессионалов золотую награду получил Франсиско Сарайва за работу «Одиночество». На снимке изображена его восьмилетняя черепаха. Фотография была изначально сделана на цветную пленку формата 4x5 дюйма, а затем конвертирована в черно-белую. Для достижения нужного эффекта каждый камень на фоне был вручную окрашен в черный цвет.
Золото в категории «Природа» среди непрофессионалов досталось Джерарду Секстону за снимок «Соблюдая приличия». Фотограф запечатлел лебедя-шипуна, чистящего перья под полуденным солнцем в небольшом заповеднике на окраине города Фрум, графство Сомерсет, Англия. В профессиональной категории «Природа» победил Фабрисио Пейшото Да Силва Мелло с работой «Стервятник, сидящий на бревне во время дождя».
Среди работ, посвященных пейзажам, отмечена фотография «Ле-Мон-Сен-Мишель. Туманное утро» Роландаса Урбонавичюса, получившая золото в любительской категории. Снимок был сделан ранним летним утром, когда остров был окутан туманом. Для создания сюрреалистического эффекта автор использовал различные фильтры.
Хиллари Грин-Пэй получила золото в категории «Фотожурналистика» среди непрофессионалов за снимок «Пожар в каньоне Итон, Альтадена, Калифорния, 2025». Фотография показывает ландшафт спустя два месяца после разрушительного пожара, который начался в 2025 году из-за обрыва линии электропередачи ветреной ночью — событие, описанное как «прометеевское».
Дэвид Злотки стал победителем в профессиональной категории «Пленка/Аналог» с серией «Там, где живут чудовища». Снимки были сделаны на листовую пленку с помощью форматной камеры 4x5 в уединенных местах штатов Колорадо и Висконсин, которые фотограф называет «природными соборами».
Александра Таннхаузер получила золото в профессиональной категории «Минимализм» за работу «Туманный день». На снимке запечатлена сцена в оживленном городе, где туман смягчает очертания горизонта, оставляя в силуэте башню и одинокую фигуру человека, которая привносит движение в строгую геометрию кадра. В категории «Натюрморт» победу одержала работа «Лилии», описанная как «этюд лилий». В любительской категории «Домашние животные» золото получила Сильвия Гильен за фотографию «Mi yo».