С побережья острова Мартас-Винъярд, штат Массачусетс, стартовала историческая пятилетняя миссия. Базирующийся в Океанографическом институте Вудс-Хол, новый самоуправляемый подводный аппарат под названием Redwing начал первое в истории кругосветное путешествие, совершаемое без пилота. Основная цель миссии — пересечь крупнейшие водные пространства планеты для сбора научных данных, имеющих решающее значение для климатических и метеорологических исследований.

Аппарат, официально названный Redwing (акроним от Research and Education Doug Webb Inter-National Glider), представляет собой специально оборудованный глайдер модели Slocum Sentinel. Это ярко-желтое судно длиной почти девять футов, спроектированное для максимальной энергоэффективности. Его ключевая особенность — отсутствие гребных винтов. Вместо этого глайдер использует систему плавучести, которая позволяет ему погружаться и всплывать, двигаясь по изящной зигзагообразной траектории и используя океанские течения для движения вперед.
Redwing способен погружаться на глубину до 1000 метров (3280 футов). Его средняя скорость составляет около 1 узла (1,85 км/ч), а максимальная может достигать 2 узлов (3,7 км/ч). Этот неторопливый, но методичный подход позволяет аппарату экономить энергию для длительного автономного плавания. Проект является совместной работой морской инжиниринговой компании Teledyne Marine и исследователей из Ратгерского университета в Нью-Джерси.
Маршрут миссии тщательно спланирован. Стартовав в Атлантическом океане, Redwing направится на восток. Около Европы он повернет на юг, сделав остановку у острова Гран-Канария у побережья северо-западной Африки. Далее его путь лежит в Кейптаун, Южная Африка. Обогнув южную оконечность Африки, глайдер войдет в Индийский океан и проследует в сторону Австралии и Новой Зеландии.
Одним из самых сложных этапов станет пересечение самого мощного течения на планете — Антарктического циркумполярного течения. После этого аппарат достигнет Фолклендских островов, откуда начнет обратный путь в Атлантику. На заключительном этапе возможны остановки в Бразилии и Карибском бассейне, после чего Redwing завершит свое путешествие, вернувшись в Массачусетс.
Научные задачи миссии предельно конкретны. Каждые 8-12 часов, поднимаясь на поверхность, Redwing передает через спутник на землю пакет данных. Его датчики измеряют три ключевых параметра: глубину, соленость и температуру воды. Эта информация позволит ученым составить трехмерную картину ранее неисследованных участков океана. Дополнительно на борту установлен трекер, который будет фиксировать любые находящиеся поблизости помеченные виды рыб.
Данные, собранные Redwing, напрямую помогут метеорологам в мониторинге океанских тепловых волн и прогнозировании интенсивности ураганов. Руководители миссии, Скотт Гленн и Оскар Шофилд, отмечают, что проект предоставит новый инструмент для достижения реального понимания того, как океан регулирует погоду и климат в глобальном масштабе, а также позволит оценить здоровье морских экосистем.
К проекту привлечены десятки студентов Ратгерского университета. Они будут помогать отслеживать путешествие Redwing и вести блоговые обновления о ходе миссии, что является важной образовательной составляющей.
По словам Брайана Магуайра, главного операционного директора Teledyne Marine, Redwing — это лишь первый из многих подобных аппаратов. Конечная цель — создание «глобального флота автономных подводных глайдеров». Такая система сможет непрерывно собирать океанические данные по всему миру.
Будущий флот таких аппаратов призван решать несколько стратегических задач. Он сможет предоставлять ранние предупреждения об экстремальных погодных явлениях, отслеживать последствия смещения океанских течений и, что наиболее важно, уточнять долгосрочные климатические прогнозы, делая их более точными и надежными.

Изображение носит иллюстративный характер
Аппарат, официально названный Redwing (акроним от Research and Education Doug Webb Inter-National Glider), представляет собой специально оборудованный глайдер модели Slocum Sentinel. Это ярко-желтое судно длиной почти девять футов, спроектированное для максимальной энергоэффективности. Его ключевая особенность — отсутствие гребных винтов. Вместо этого глайдер использует систему плавучести, которая позволяет ему погружаться и всплывать, двигаясь по изящной зигзагообразной траектории и используя океанские течения для движения вперед.
Redwing способен погружаться на глубину до 1000 метров (3280 футов). Его средняя скорость составляет около 1 узла (1,85 км/ч), а максимальная может достигать 2 узлов (3,7 км/ч). Этот неторопливый, но методичный подход позволяет аппарату экономить энергию для длительного автономного плавания. Проект является совместной работой морской инжиниринговой компании Teledyne Marine и исследователей из Ратгерского университета в Нью-Джерси.
Маршрут миссии тщательно спланирован. Стартовав в Атлантическом океане, Redwing направится на восток. Около Европы он повернет на юг, сделав остановку у острова Гран-Канария у побережья северо-западной Африки. Далее его путь лежит в Кейптаун, Южная Африка. Обогнув южную оконечность Африки, глайдер войдет в Индийский океан и проследует в сторону Австралии и Новой Зеландии.
Одним из самых сложных этапов станет пересечение самого мощного течения на планете — Антарктического циркумполярного течения. После этого аппарат достигнет Фолклендских островов, откуда начнет обратный путь в Атлантику. На заключительном этапе возможны остановки в Бразилии и Карибском бассейне, после чего Redwing завершит свое путешествие, вернувшись в Массачусетс.
Научные задачи миссии предельно конкретны. Каждые 8-12 часов, поднимаясь на поверхность, Redwing передает через спутник на землю пакет данных. Его датчики измеряют три ключевых параметра: глубину, соленость и температуру воды. Эта информация позволит ученым составить трехмерную картину ранее неисследованных участков океана. Дополнительно на борту установлен трекер, который будет фиксировать любые находящиеся поблизости помеченные виды рыб.
Данные, собранные Redwing, напрямую помогут метеорологам в мониторинге океанских тепловых волн и прогнозировании интенсивности ураганов. Руководители миссии, Скотт Гленн и Оскар Шофилд, отмечают, что проект предоставит новый инструмент для достижения реального понимания того, как океан регулирует погоду и климат в глобальном масштабе, а также позволит оценить здоровье морских экосистем.
К проекту привлечены десятки студентов Ратгерского университета. Они будут помогать отслеживать путешествие Redwing и вести блоговые обновления о ходе миссии, что является важной образовательной составляющей.
По словам Брайана Магуайра, главного операционного директора Teledyne Marine, Redwing — это лишь первый из многих подобных аппаратов. Конечная цель — создание «глобального флота автономных подводных глайдеров». Такая система сможет непрерывно собирать океанические данные по всему миру.
Будущий флот таких аппаратов призван решать несколько стратегических задач. Он сможет предоставлять ранние предупреждения об экстремальных погодных явлениях, отслеживать последствия смещения океанских течений и, что наиболее важно, уточнять долгосрочные климатические прогнозы, делая их более точными и надежными.