Ssylka

Можно ли спасти детство?

В прошлом году вышла книга Джонатана Хайдта «Поколение тревог», которая вызвала глобальные дебаты о влиянии смартфонов и экранного времени на развитие детей. Хайдт поднимает вопрос: губительно ли чрезмерное использование мобильных устройств для формирующегося поколения, которое осознаёт свою зависимость, но чувствует безвыходность.
Можно ли спасти детство?
Изображение носит иллюстративный характер

В школах, отказ от телефонов становится эффективным инструментом для улучшения дисциплины. Строгая политика сдачи устройств по утрам снижает количество конфликтов, опозданий и прогулов, а школьные коридоры наполняются живым смехом. Исследования, опубликованные в The Lancet и отчёты Policy Exchange, демонстрируют явные академические и поведенческие улучшения, несмотря на то, что лишь около 10% британских школ придерживаются настоящей безтелефонной политики.

Современная родительская культура требует постоянной связи с детьми ради их безопасности – «Что если что-то пойдёт не так? Я должен быть рядом». Эта гиперопека наблюдается не только в США, но и в Великобритании, Австралии, Канаде и других англоязычных странах, что стимулирует появление законодательных инициатив по ограничению экранного времени.

Начиная с 1980-х и 1990-х годов общество усилило ожидания от родителей, особенно от матерей, заставляя их уделять больше внимания воспитанию. Фрэнк Фуреди в книге «Параноидальное родительство» указывает на утрату доверия к сообществу, что приводит к изоляции и чрезмерной опеке. Хайдт приводит «странный график», показывающий резкий скачок в затратах времени на воспитание с середины 1990-х, отражающий невозможные требования современности.

Технологический оптимизм 1990-х, когда компьютеры и интернет символизировали образовательное равенство благодаря таким пожертвованиям, как от Билла Гейтса, уступил место новому вызову. К 2000-м детство оказалось во власти компаний TikTok, Snap, М⃰ и Google, чьи алгоритмы создают зависимость от фрагментированного контента, отвлекая детей от развивающих занятий. Богатые семьи могут позаботиться о защите своих детей, в то время как бедные чаще остаются без такой возможности.

Хайдт призывает сократить экранное время для защиты здорового развития мозга в период полового созревания. Ограничение фрагментирующего контента и переход к живому общению имеют первостепенное значение, поскольку дети не являются взрослыми и требуют особого подхода в условиях цифровой эпохи.

Новый проект Хайдта, нацеленный на детей


Новое на сайте

17902Lufthansa заменит 4000 административных сотрудников искусственным интеллектом 17901Каков истинный срок годности генетической информации? 17900Сможет ли закон догнать искусственный интеллект, предлагающий психотерапию? 17899Цепная реакция заражения листерией из-за одного поставщика 17898Холодный расчет: как современная наука изменила правила стирки 17897Деревянная начинка: массовый отзыв корн-догов из-за угрозы травм 17896Случайное открытие, спасшее 500 миллионов жизней 17895Мастерство мобильной съемки: полное руководство по камере iPhone 17894Что мог рассказать личный набор инструментов охотника эпохи палеолита? 17893Почему крупнейшая звездная колыбель млечного пути производит непропорционально много... 17892Обречены ли мы есть инжир с мертвыми осами внутри? 17891Почему AI-помощникам выгодно лгать, а не признавать незнание? 17890Является ли творчество искусственного интеллекта предсказуемым недостатком? 17889Как каланы цепляются за надежду? 17888Расшифрованный код древнего Египта