Фильм L2: Empuraan, вышедший в малаяламском языке, быстро привлёк внимание зрителей благодаря звёздной игре индийского супермодели Моханлал и режиссёрской работе Притхвиража, который сам является признанным шоуменом киноиндустрии. Картина, являющаяся сиквелом культового политического триллера «Lucifer» 2019 года, отметилась звездной рекламной кампанией, а на премьерном уикенде собрала почти 1,5 млрд рупий, что эквивалентно 17,5 млн долларов.

Некоторые сцены картины вызвали резонанс, ссылаясь на анти-мусульманские беспорядки 2002 года в штате Гуджарат, когда премьер-министр Нарандра Моди занимал должность главного министра этого штата. Один из персонажей, Захид Масуд, сыгранный самим Притхвиражем, представлен как сирота, потерявший семью в том трагичном периоде, что отзывается эхом тогдашнего религиозного насилия. Фильм также содержит драматичные сцены, в которых показаны акты жестокости, совершённые индусами по отношению к мусульманам, вслед за которыми один из преступников поднимается на власть с целью получения ключевой политической роли в Керале.
Критика из-за спорного содержания последовала со стороны правых националистов и членов партии Бхаратия Джаната. Рахжив Чандраскхара, президент БПЖ штата, отметил, что подобные темы вызывают тревогу у поклонников Моханлал и зрителей, подчёркивая, что кино следует воспринимать исключительно как средство развлечения, а не историческую летопись. Журнал The Organiser Weekly, связанный с RSS, назвал фильм «беспокойным, разделяющим рассказом под видом кино» и заявил: «Empuraan не просто плохой фильм, это атака на веру, на политическую многоплановость и на самую суть сбалансированного повествования».
Моханлал выступил с официальным заявлением, в котором извинился за причинённые неудобства и подчеркнул: «Как артист, моя обязанность — убеждаться, что ни один из моих фильмов не является враждебным к какому-либо политическому движению, идеологии или религиозной группе». Он добавил, что команда Empuraan искренне сожалеет о вызванном волнении и уже приняла решение об удалении спорных элементов из ленты. Продюсер Гокулам Гопалан рассказал, что он поручил Притхвиражу внести изменения в сцены или диалоги, которые могли задеть чувства зрителей, при этом количество вырезанных фрагментов варьируется от 17 отдельных моментов до удаления трёхминутной сцены с частью озвучивания.
Оппоненты действий Правящей партии, такие как Конгресс и партии Левых, обвинили БПЖ в давлении на кинематографистов и попытках подавить творческую свободу. Лидер Конгресса В. Д. Сатхисан прокомментировал: «Изменять содержание произведения искусства посредством угроз, оскорблений и унижений в социальных сетях — не является победой». Также главный министр Кералы Пинараи Виджаян, представитель Коммунистической партии Индии (марксисты), охарактеризовал кампанию ненависти против Empuraan как глубоко тревожную, утверждая, что ограничение творческой свободы посредством страха и угроз наносит удар по основам демократии.
Критики оценили фильм неоднозначно. Издание Hindustan Times описало его как страдающий от кризиса идентичности, затянутого по времени и с неясным сценарием, в то время как The Indian Express отметил отсутствие эмоциональной глубины и драматизма, присущих фильму «Lucifer». Тем не менее, харизматичное исполнение Моханлал было высоко оценено, добавляя положительные нюансы даже в условиях обнаруженных пробелов в повествовании.
Дебаты, вызванные спорным содержанием Empuraan, вновь подняли вопросы о границах художественного самовыражения и допустимости отражения исторических событий на экране. Возникает вопрос: должны ли кинотворцы подстраиваться под политическое давление или оставаться верными свободе творчества, даже если это может вызвать общественный резонанс? В данном контексте вызовы режиссёра и звезды Моханлал совместно поднимают проблему влияния политической среды на искусство.
Особенности региональной динамики также играют существенную роль: в Керале, где киновселенная известна благодаря многолетнему творческому наследию, влияние таких партий, как CPI(M) и Конгресс, становится заметнее, чем давление со стороны БПЖ. Таким образом, конфликт вокруг Empuraan не ограничивается вопросами художественной ценности, а затрагивает фундаментальные принципы свободы выражения мнений в условиях современного политического ландшафта.

Изображение носит иллюстративный характер
Некоторые сцены картины вызвали резонанс, ссылаясь на анти-мусульманские беспорядки 2002 года в штате Гуджарат, когда премьер-министр Нарандра Моди занимал должность главного министра этого штата. Один из персонажей, Захид Масуд, сыгранный самим Притхвиражем, представлен как сирота, потерявший семью в том трагичном периоде, что отзывается эхом тогдашнего религиозного насилия. Фильм также содержит драматичные сцены, в которых показаны акты жестокости, совершённые индусами по отношению к мусульманам, вслед за которыми один из преступников поднимается на власть с целью получения ключевой политической роли в Керале.
Критика из-за спорного содержания последовала со стороны правых националистов и членов партии Бхаратия Джаната. Рахжив Чандраскхара, президент БПЖ штата, отметил, что подобные темы вызывают тревогу у поклонников Моханлал и зрителей, подчёркивая, что кино следует воспринимать исключительно как средство развлечения, а не историческую летопись. Журнал The Organiser Weekly, связанный с RSS, назвал фильм «беспокойным, разделяющим рассказом под видом кино» и заявил: «Empuraan не просто плохой фильм, это атака на веру, на политическую многоплановость и на самую суть сбалансированного повествования».
Моханлал выступил с официальным заявлением, в котором извинился за причинённые неудобства и подчеркнул: «Как артист, моя обязанность — убеждаться, что ни один из моих фильмов не является враждебным к какому-либо политическому движению, идеологии или религиозной группе». Он добавил, что команда Empuraan искренне сожалеет о вызванном волнении и уже приняла решение об удалении спорных элементов из ленты. Продюсер Гокулам Гопалан рассказал, что он поручил Притхвиражу внести изменения в сцены или диалоги, которые могли задеть чувства зрителей, при этом количество вырезанных фрагментов варьируется от 17 отдельных моментов до удаления трёхминутной сцены с частью озвучивания.
Оппоненты действий Правящей партии, такие как Конгресс и партии Левых, обвинили БПЖ в давлении на кинематографистов и попытках подавить творческую свободу. Лидер Конгресса В. Д. Сатхисан прокомментировал: «Изменять содержание произведения искусства посредством угроз, оскорблений и унижений в социальных сетях — не является победой». Также главный министр Кералы Пинараи Виджаян, представитель Коммунистической партии Индии (марксисты), охарактеризовал кампанию ненависти против Empuraan как глубоко тревожную, утверждая, что ограничение творческой свободы посредством страха и угроз наносит удар по основам демократии.
Критики оценили фильм неоднозначно. Издание Hindustan Times описало его как страдающий от кризиса идентичности, затянутого по времени и с неясным сценарием, в то время как The Indian Express отметил отсутствие эмоциональной глубины и драматизма, присущих фильму «Lucifer». Тем не менее, харизматичное исполнение Моханлал было высоко оценено, добавляя положительные нюансы даже в условиях обнаруженных пробелов в повествовании.
Дебаты, вызванные спорным содержанием Empuraan, вновь подняли вопросы о границах художественного самовыражения и допустимости отражения исторических событий на экране. Возникает вопрос: должны ли кинотворцы подстраиваться под политическое давление или оставаться верными свободе творчества, даже если это может вызвать общественный резонанс? В данном контексте вызовы режиссёра и звезды Моханлал совместно поднимают проблему влияния политической среды на искусство.
Особенности региональной динамики также играют существенную роль: в Керале, где киновселенная известна благодаря многолетнему творческому наследию, влияние таких партий, как CPI(M) и Конгресс, становится заметнее, чем давление со стороны БПЖ. Таким образом, конфликт вокруг Empuraan не ограничивается вопросами художественной ценности, а затрагивает фундаментальные принципы свободы выражения мнений в условиях современного политического ландшафта.