Стартап Skyfly разрабатывает уникальный двухместный электрический самолет под названием Axe, который сочетает в себе характеристики беспилотника и самолета с фиксированными крыльями. Эта модель способна вертикально взлетать, как вертолет, и взлетать по полосе, благодаря наличию двух стационарных крыльев.

Аxe достигает максимальной скорости в 100 миль в час, обладает полезной нагрузкой до 172 кг (примерно вес двух взрослых, по 13,5 стоун) и способен пролетать до 100 миль – эквивалент расстоянию от Оксфорда до острова Уайт. Такие характеристики обеспечивают мобильность при сохранении компактности конструкции.
Конструкция аппарата включает восемь моторов и уникальное канардное решение – расположение опорного крыла впереди, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление. Общий вес устройства составляет 750 кг, из которых 240 кг приходятся на батареи, а каркас выполнен из углеродного волокна для минимизации массы.
Для повышения безопасности большие крылья разработаны таким образом, чтобы при отказе силовой установки самолет мог продолжить полет в режиме планирования. Каждый из двух моторов на крыле компенсирует возможный сбой своего партнера, а аварийный баллистический парашют позволяет безопасно снизить аппарат и защитить пассажиров в экстренной ситуации.
Электрический привод снижает выбросы углекислого газа по сравнению с традиционными дизельными или поршневыми двигателями. Благодаря тихой работе моторов, особенно во время взлета, уровень шума существенно снижается. Как отметил Майкл Томпсон, главный исполнительный директор Skyfly, «уменьшение уровня шума является существенным преимуществом для местных сообществ».
Axe позиционируется как компактное решение для частного использования и подготовки пилотов. Самолет предлагается в виде комплекта для самостоятельной сборки по цене 250 000 фунтов стерлингов, что может привлечь пилотов, переходящих с поршневых двигателей, а также лётные клубы. Джейсон Притчард, исполнительный редактор eVTOL Insights, подчеркнул, что такая модель открывает новые возможности для обучения и дальнейшего развития малого авиационного сегмента, в отличие от проектов компаний Vertical Aerospace, Archer и Joby, разрабатывающих воздушные такси.
Модель Axe можно заряжать стандартной трехконтактной розеткой за ночь, что весьма схоже с зарядкой электромобилей. Параллельно компания Aerovolt из Уэст-Суссекса уже установила быстрые зарядные станции в семи аэропортах Великобритании и планирует добавить еще 40. Филлип Кингсли-Добсон, основатель Aerovolt, отметил, что большинство поршневых самолетов нуждаются в альтернативных источниках топлива, а декарбонизация нижней авиации становится насущной задачей.
Axe уже успешно прошел тестовые полеты в режимах зависания и прямого полета, подтвердив эффективность инновационных технических решений. Ожидается, что для начала коммерческих поставок потребуется получение сертификации от Управления гражданской авиации (CAA), которое активно сотрудничает с разработчиками новых технологий для обеспечения безопасности и сохранения лидерства Великобритании в авиапромышленности. На данный момент проект получил 40 предварительных заказов со всего мира, а поставки планируются в начале следующего года.
Доктор Билл Брукс, главный технический инженер Skyfly, внёс существенный вклад в создание конструкции с восемью моторами и канардной компоновкой, что выделяет Axe среди конкурентов. Разработка данной модели демонстрирует прогресс в области eVTOL-технологий, предлагая более экономичный, экологичный и малошумный вариант воздушного транспорта для частного и учебного применения.

Изображение носит иллюстративный характер
Аxe достигает максимальной скорости в 100 миль в час, обладает полезной нагрузкой до 172 кг (примерно вес двух взрослых, по 13,5 стоун) и способен пролетать до 100 миль – эквивалент расстоянию от Оксфорда до острова Уайт. Такие характеристики обеспечивают мобильность при сохранении компактности конструкции.
Конструкция аппарата включает восемь моторов и уникальное канардное решение – расположение опорного крыла впереди, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление. Общий вес устройства составляет 750 кг, из которых 240 кг приходятся на батареи, а каркас выполнен из углеродного волокна для минимизации массы.
Для повышения безопасности большие крылья разработаны таким образом, чтобы при отказе силовой установки самолет мог продолжить полет в режиме планирования. Каждый из двух моторов на крыле компенсирует возможный сбой своего партнера, а аварийный баллистический парашют позволяет безопасно снизить аппарат и защитить пассажиров в экстренной ситуации.
Электрический привод снижает выбросы углекислого газа по сравнению с традиционными дизельными или поршневыми двигателями. Благодаря тихой работе моторов, особенно во время взлета, уровень шума существенно снижается. Как отметил Майкл Томпсон, главный исполнительный директор Skyfly, «уменьшение уровня шума является существенным преимуществом для местных сообществ».
Axe позиционируется как компактное решение для частного использования и подготовки пилотов. Самолет предлагается в виде комплекта для самостоятельной сборки по цене 250 000 фунтов стерлингов, что может привлечь пилотов, переходящих с поршневых двигателей, а также лётные клубы. Джейсон Притчард, исполнительный редактор eVTOL Insights, подчеркнул, что такая модель открывает новые возможности для обучения и дальнейшего развития малого авиационного сегмента, в отличие от проектов компаний Vertical Aerospace, Archer и Joby, разрабатывающих воздушные такси.
Модель Axe можно заряжать стандартной трехконтактной розеткой за ночь, что весьма схоже с зарядкой электромобилей. Параллельно компания Aerovolt из Уэст-Суссекса уже установила быстрые зарядные станции в семи аэропортах Великобритании и планирует добавить еще 40. Филлип Кингсли-Добсон, основатель Aerovolt, отметил, что большинство поршневых самолетов нуждаются в альтернативных источниках топлива, а декарбонизация нижней авиации становится насущной задачей.
Axe уже успешно прошел тестовые полеты в режимах зависания и прямого полета, подтвердив эффективность инновационных технических решений. Ожидается, что для начала коммерческих поставок потребуется получение сертификации от Управления гражданской авиации (CAA), которое активно сотрудничает с разработчиками новых технологий для обеспечения безопасности и сохранения лидерства Великобритании в авиапромышленности. На данный момент проект получил 40 предварительных заказов со всего мира, а поставки планируются в начале следующего года.
Доктор Билл Брукс, главный технический инженер Skyfly, внёс существенный вклад в создание конструкции с восемью моторами и канардной компоновкой, что выделяет Axe среди конкурентов. Разработка данной модели демонстрирует прогресс в области eVTOL-технологий, предлагая более экономичный, экологичный и малошумный вариант воздушного транспорта для частного и учебного применения.