Ssylka

Почему Wigmore Hall отказывается от государственной поддержки?

Wigmore Hall – один из самых престижных лондонских концертных залов – объявил о выходе из схемы субсидий, которую предоставляет Arts Council England, считая существующую систему чрезмерно обременительной и отдалённой от принципов художественного совершенства.
Почему Wigmore Hall отказывается от государственной поддержки?
Изображение носит иллюстративный характер

На сегодняшний день зал получает от Arts Council England ежегодно £344,000, однако с 2026 года он планирует полностью выйти из данной программы. Благодаря запущенной в прошлом году кампании по сбору средств, цель в £10 млн была достигнута на два года раньше запланированного срока, что подтверждает способность организации обеспечить себя собственной поддержкой.

Директор Wigmore Hall Джон Гилхули выразил резкую критику в адрес действующей политики субсидирования: «Arts Council не проявляет интерес к тому, что происходит на сцене, и не поддерживает великих исполнителей мира». По его мнению, текущие требования являются «слишком обременительными» и лишают сотрудников и совет директоров возможности сосредоточиться на главном – обеспечении высокого уровня исполнения.

Политика «Let's Create», направленная на расширение доступа к культуре, вызывает значительные споры. Гилхули сравнил элитарных музыкантов с олимпийскими чемпионами, указывая, что оценивать их достижения по тем же критериям, что и, к примеру, работу местного хора, недопустимо – подобно неверному сравнению профессиональной сборной Англии с любительской командой.

Несмотря на решение уйти из схемы финансирования, Wigmore Hall продолжит организовывать проекты для различных слоёв населения: работу с общинным хором, взаимодействие с людьми, страдающими деменцией, а также поддержку наиболее маргинализированных групп, хотя выполнение сложных квартальных отчетов остаётся существенным бременем.

Arts Council England, в свою очередь, настаивает на необходимости строгой отчетности и демонстрации публичной ценности предоставляемых средств. Организация подчёркивает свою «абсолютную приверженность творческому совершенству» и заявляет, что требования к отчетности сделаны максимально простыми для всех получателей субсидий.

При этом отмечается, что успешное развитие бизнес-моделей некоторых культурных учреждений позволяет им обходиться без государственной поддержки, что рассматривается как позитивное событие. Однако постоянное информационное бремя продолжает истощать силы сотрудников и снижать оперативную эффективность.

Резкое решение о выходе из схемы финансирования, вступающее в силу с 2026 года, отражает общую тенденцию в классической музыкальной среде: элита считает, что текущая модель финансирования уже не соответствует высокому уровню профессионализма и скорости развития сектора.


Новое на сайте

18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI? 18589Как Operation Endgame нанесла сокрушительный удар по глобальной киберпреступности? 18588Кибервойна на скорости машин: почему защита должна стать автоматической к 2026 году 18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными? 18579Смертоносные вспышки красных карликов угрожают обитаемым мирам 18578Почему самый активный подводный вулкан тихого океана заставил ученых пересмотреть дату... 18577Вспышка на солнце сорвала запуск ракеты New Glenn к Марсу 18576Как фишинг-платформа Lighthouse заработала миллиард долларов и почему Google подала на...