Ssylka

Как обеспечить устойчивость бизнеса перед вызовами BCDR в 2025 году?

В условиях стремительного роста сложности IT-сред и активного перехода на гибридные форматы работы данные сегодня распределены по множеству локаций, платформ и поставщиков, что существенно увеличивает поверхность для кибератак. Интенсивное внедрение облачных сервисов требует от организаций постоянного пересмотра стратегий по резервному копированию и восстановлению данных.
Как обеспечить устойчивость бизнеса перед вызовами BCDR в 2025 году?
Изображение носит иллюстративный характер

Отчёт "State of Backup and Recovery Report 2025", основанный на опросе более 3000 IT-специалистов, экспертов по безопасности и администраторов по всему миру, выявил основные проблемы в защите информации и определил критические пробелы, способные вызвать потерю данных и простои. Документ призывает к глубокому анализу существующих систем, позволяющему сравнить и улучшить стратегии бизнеса.

Системы резервного копирования оказываются незаменимыми, но вместе с тем источником множества проблем. Девять из десяти организаций столкнулись с операционными простоями за последние 12 месяцев, лишь 40% IT-команд уверены в надёжности своих решений, а около 30% сомневаются в адекватности своих стратегий. Более половины компаний планируют смену поставщика из-за высоких затрат, неэффективности и недостаточных возможностей восстановления.

Управление резервными копиями становится всё более затратным по времени: IT-специалисты тратят свыше 10 часов в неделю на эту задачу, а число организаций, выделяющих на резервное копирование более 3 часов еженедельно, выросло с 5% в 2022 году до 23% в 2024 году. Проблемы мониторинга подтверждаются тем, что около 35% компаний не могут определить, были ли пропущены или не выполнены задания по резервированию.

Серьёзные уязвимости в системах резервного копирования остаются одной из главных проблем безопасности. Примерно 25% рабочих нагрузок не защищены от несанкционированного доступа благодаря отсутствию четких политик, а лишь 33% организаций используют специализированные менеджеры паролей, остальным приходится полагаться на менее надёжные методы, например, хранение данных в документах или браузерных инструментах.

Вопросы восстановления данных также вызывают тревогу: затраты, требования к соблюдению норм и сложность самого процесса восстановления делают тестирование резервных копий крайне важным. Ежедневное тестирование проводится лишь 15% компаний, 20% осуществляют тесты аварийного восстановления еженедельно, 23% – ежемесячно, а остальные либо тестируют нерегулярно, либо вовсе не проводят проверки. Почти 60% организаций уверены в возможности восстановления данных за один день, однако только 35% реально достигают этого результата, а более 10% не знают временных рамок восстановления критически важных SaaS-сервисов. При этом, несмотря на то что почти 90% компаний, использующих публичные облака, такие как Azure, полагаются на встроенные инструменты защиты, свыше 60% не располагают полноценными возможностями аварийного восстановления.

Облачные технологии развиваются стремительными темпами: более 50% рабочих нагрузок уже размещены в облаке, и этот показатель, по прогнозам, достигнет 61% в ближайшие два года. Адаптация гибридных и мультирежимных архитектур всё ещё сопровождается пробелами в защите данных, особенно для SaaS-решений. Малые и средние предприятия предпочитают Google Workspace (35%), в то время как более 50% крупных организаций ориентируются на Microsoft 365 для повышения эффективности сотрудничества. Дополнительные сервисы, такие как Microsoft 365 Entra ID (31%), Dynamics (30%) и Salesforce (25%), также входят в число приоритетных решений, несмотря на возникающие барьеры: высокие затраты, несовместимость рабочих нагрузок, привязанность к поставщикам и вопросы безопасности.

Руководителям IT-подразделений необходимо пересмотреть существующие инвестиции в резервное копирование, так как расходные средства не всегда коррелируют с готовностью к восстановлению. Автоматизация тестирования способна снизить ручное управление и обеспечить непрерывную проверку способностей системы соответствовать требуемым временным рамкам восстановления. Усиление контроля доступа и улучшение управления учетными данными становятся критически важными, ведь почти 94% жертв программ-вымогателей подвергаются атакам на свои резервные копии, зачастую вынуждая компании идти на выплаты.

Мировой IT-ландшафт диктует новые правила «без простоя»: согласно отчёту "IT Outages: 2024 Costs and Containment Report", средние затраты от не планового простоя составляют 14 056 долларов в минуту для каждой организации. Менеджеры IT и поставщики управляемых услуг должны скачать полный отчёт "State of Backup and Recovery Report 2025" для выявления слабых мест и усиления стратегий защиты, что позволит минимизировать финансовые потери и снизить риски от кибератак.


Новое на сайте