Ssylka

Могут ли пакистанские сериалы растворить вражду с Индией?

В Пакистане производится от 80 до 120 телесериалов ежегодно, а несколько тысяч специалистов индустрии создают проекты, основанные на натуральных диалогах и жизненных историях о семье, браке и повседневных сложностях.
Могут ли пакистанские сериалы растворить вражду с Индией?
Изображение носит иллюстративный характер

Сериал «Adhi Bewafai» демонстрирует сцену, где две женщины репетируют реплики на диване; внимание уделяется мельчайшим деталям интерьера типичного дома в Исламабаде, а мужская роль представлена героем с «bachelor»-прической и утонченными чертами, что придает образу современность и достоверность.

Несмотря на давние политические противоречия между странами, пакистанские сериалы находят отклик у индийской аудитории, поскольку реалистичные сюжеты и многогранные персонажи разрушают стереотипы, изображая людей не как однозначных героев или злодеев, а как носителей сложных эмоций.

Исследователь Маheen Shafeeq из Института стратегических исследований в Исламабаде отмечает, что между правительствами Пакистана и Индии фактически отсутствуют отношения, поскольку фиксированные вопросы терроризма для Индии и спора о Джамму и Кашмире для Пакистана продолжают разделять страны, тогда как телесериалы создают эмоциональный мост между народами.

Писательница Кавери Шарма из Патны вспоминает, как в 1980-х и 1990-х годы её родственницы устанавливали антенны для приёма трансляций PTV, что позволило ей открыть для себя пакистанские сериалы, визуально напоминающие Лакхнау или Патну. Биби Хафиз из Хайдарабада и Пуница Кумар из Раипура, а также воспоминания о подростковых годах в Аллигархе подтверждают, что эмоциональная глубина сюжетов резонирует с реальными семейными конфликтами в Индии.

Актер Халед Анам, ставший известен по хиту «Humsafar» («Life Partner»), и режиссер Саиф Хасан, создавший «Kabhi Main, Kabhi Tum» («Sometimes Me, Sometimes You»), отмечают, что пакистанские сериалы завоевывают сердца зрителей благодаря своей простоте и искренности. «На объяснение сюжета этого суперхита ушло бы менее двух минут», – подчеркивает Саиф Хасан, отмечая активное вовлечение индийских зрителей через социальные сети, где пользователи делятся эмоциями и молятся за выздоровление героев.

Индийские телепроекты часто изобилуют 15-минутными флэшбэками, чрезмерной стилизацией и затянутыми эпизодами с характерными драматическими музыкальными вставками, тогда как пакистанские сериалы поражают лаконичным, глубоким сценарием и фокусом на реальных жизненных ситуациях, понятных аудитории по обе стороны границы.

Сериалы становятся неофициальным инструментом культурной дипломатии, открывая окно в повседневную жизнь Пакистана и разрушая исторические стереотипы, несмотря на нерешённые политические разногласия с 1947 года. Образы и истории, посвящённые любви, утратам и семейным драмам, способствуют сближению народов, позволяя увидеть общие человеческие ценности.

От эры аналоговых трансляций 1980-х и 1990-х до современных цифровых платформ, таких как YouTube и социальные сети, пакистанские сериалы продолжают завоевывать сердца зрителей, предлагая семейно-ориентированный, ненавязчивый сюжет, который помогает индийской аудитории увидеть отражение собственной жизни за гранью политической вражды.


Новое на сайте