Археологические находки в Юго-Восточной Азии перевернули представления о развитии древнего мореплавания. Исследователи из университета Атенео де Манила обнаружили доказательства того, что жители островных территорий современных Филиппин, Индонезии и Восточного Тимора освоили мореходство уже 40 000 лет назад.

Особую значимость открытию придает тот факт, что острова Юго-Восточной Азии никогда не соединялись с материком сухопутными мостами или ледниками. Единственным способом заселения этих территорий было морское путешествие через сотни миль открытой воды.
Исследование, опубликованное в Journal of Archaeological Science: Reports, представило убедительные доказательства развитого судоходства. На древних каменных орудиях обнаружены следы обработки растительных волокон, использовавшихся для изготовления веревок, сетей и других крепежных материалов.
Находки останков тунца и акул в археологических слоях свидетельствуют о глубоководной рыбной ловле. Это указывает на то, что древние мореплаватели обладали знаниями о сезонных миграциях рыб и навыками навигации в открытом море.
Археологи также обнаружили грузила для сетей, крючки и другие рыболовные снасти. Эти артефакты подтверждают использование прочных веревок, необходимых как для глубоководной рыбалки, так и для строительства лодок.
Находки опровергают теорию о том, что технологический прогресс палеолита был ограничен Африкой и Европой. Древние жители островной Юго-Восточной Азии создавали сложные суда из органических материалов, скрепленных растительными веревками, что значительно превосходило простые бамбуковые плоты.
Новые данные заставляют пересмотреть историю мореплавания в мировом масштабе. Возможно, именно жители Юго-Восточной Азии, а не полинезийцы, были первыми, кто освоил сложные техники навигации и строительства морских судов.

Изображение носит иллюстративный характер
Особую значимость открытию придает тот факт, что острова Юго-Восточной Азии никогда не соединялись с материком сухопутными мостами или ледниками. Единственным способом заселения этих территорий было морское путешествие через сотни миль открытой воды.
Исследование, опубликованное в Journal of Archaeological Science: Reports, представило убедительные доказательства развитого судоходства. На древних каменных орудиях обнаружены следы обработки растительных волокон, использовавшихся для изготовления веревок, сетей и других крепежных материалов.
Находки останков тунца и акул в археологических слоях свидетельствуют о глубоководной рыбной ловле. Это указывает на то, что древние мореплаватели обладали знаниями о сезонных миграциях рыб и навыками навигации в открытом море.
Археологи также обнаружили грузила для сетей, крючки и другие рыболовные снасти. Эти артефакты подтверждают использование прочных веревок, необходимых как для глубоководной рыбалки, так и для строительства лодок.
Находки опровергают теорию о том, что технологический прогресс палеолита был ограничен Африкой и Европой. Древние жители островной Юго-Восточной Азии создавали сложные суда из органических материалов, скрепленных растительными веревками, что значительно превосходило простые бамбуковые плоты.
Новые данные заставляют пересмотреть историю мореплавания в мировом масштабе. Возможно, именно жители Юго-Восточной Азии, а не полинезийцы, были первыми, кто освоил сложные техники навигации и строительства морских судов.