Кооператив – это объединение людей, созданное для достижения общих целей, основанное на принципах самоуправления. В отличие от коммерческих организаций, кооперативы могут удовлетворять потребности своих членов, а не стремиться к извлечению прибыли.
![Как использовать кооператив для развития бизнеса](/images/topic/1056.jpg)
Важным моментом является то, что кооператив, не осуществляя коммерческой деятельности напрямую, может использовать средства пайщиков для удовлетворения их нужд. Эти средства учитываются как паевые или целевые взносы, которые не облагаются налогами, если возвращаются пайщику в пределах суммы взноса. Примером может служить программа «Стол заказов», где паевой взнос обменивается на нужный товар, или «Материальная помощь пайщикам», где выплаты работникам проводятся кооперативом, а не работодателем, что позволяет избежать дополнительных взносов.
Грамотное использование кооперативных механизмов даёт возможность пайщикам-предпринимателям уменьшить себестоимость продукции и даже реализовать её ниже себестоимости конкурентов. В результате, можно достичь доминирования на рынке, привлекая новых участников в кооператив. Также можно влиять на поставщиков. Кооператив – это инструмент для законного достижения конкурентных преимуществ.
![Как использовать кооператив для развития бизнеса](/images/topic/1056.jpg)
Изображение носит иллюстративный характер
Важным моментом является то, что кооператив, не осуществляя коммерческой деятельности напрямую, может использовать средства пайщиков для удовлетворения их нужд. Эти средства учитываются как паевые или целевые взносы, которые не облагаются налогами, если возвращаются пайщику в пределах суммы взноса. Примером может служить программа «Стол заказов», где паевой взнос обменивается на нужный товар, или «Материальная помощь пайщикам», где выплаты работникам проводятся кооперативом, а не работодателем, что позволяет избежать дополнительных взносов.
Грамотное использование кооперативных механизмов даёт возможность пайщикам-предпринимателям уменьшить себестоимость продукции и даже реализовать её ниже себестоимости конкурентов. В результате, можно достичь доминирования на рынке, привлекая новых участников в кооператив. Также можно влиять на поставщиков. Кооператив – это инструмент для законного достижения конкурентных преимуществ.