В елизаветинской Англии XVI-XVII веков театральные представления и кровавые бои с участием животных считались равноценными развлечениями. Район Бэнксайд в Лондоне, где располагался знаменитый театр «Глобус», построенный в 1599 году, был центром этой необычной индустрии развлечений.
Новое междисциплинарное исследование, опубликованное в журнале Antiquity, раскрывает детали этой жестокой практики. Проект "Box Office Bears: Animal Baiting in Early Modern England" изучил девять археологических площадок в районе Бэнксайд, используя архивные документы и анализ костных останков.
Профессор археологии и палеоэкологии Ноттингемского университета Ханна О'Реган отмечает: «Несмотря на крайне неприятную природу этой темы, понимание практики травли животных критически важно для осмысления театральных представлений в шекспировской Англии».
Специальные арены для боев, известные как «медвежьи сады», существенно отличались от театров. Археологические находки показывают, что там преобладали кости собак и лошадей. Собаки породы мастиф, специально выведенные для боев, достигали в холке 80 см – размера современного дога. Они участвовали в боях в возрасте 2-3 лет, и их останки часто несут следы травм черепа и ребер.
Медведи были ценным ресурсом – их захватывали медвежатами, но не использовали в боях до достижения четырехлетнего возраста. До этого животные могли участвовать в театральных постановках и танцевальных представлениях. Останки лошадей, обнаруженные на аренах, имеют следы зубов – их мясом кормили как собак, так и медведей.
Елизаветинская публика не видела принципиальной разницы между просмотром «Короля Лира» или «Гамлета» и посещением звериных боев. Медвежья тематика часто появлялась в пьесах того времени, а сами медведи иногда участвовали в театральных постановках.
Официальные бои животных проводились с 1540 по 1682 год и не вызывали социального осуждения. Лишь в 1835 году эта практика была официально запрещена в Англии. До этого момента она оставалась важной частью культурной жизни страны на протяжении почти трех столетий.
Новое междисциплинарное исследование, опубликованное в журнале Antiquity, раскрывает детали этой жестокой практики. Проект "Box Office Bears: Animal Baiting in Early Modern England" изучил девять археологических площадок в районе Бэнксайд, используя архивные документы и анализ костных останков.
Профессор археологии и палеоэкологии Ноттингемского университета Ханна О'Реган отмечает: «Несмотря на крайне неприятную природу этой темы, понимание практики травли животных критически важно для осмысления театральных представлений в шекспировской Англии».
Специальные арены для боев, известные как «медвежьи сады», существенно отличались от театров. Археологические находки показывают, что там преобладали кости собак и лошадей. Собаки породы мастиф, специально выведенные для боев, достигали в холке 80 см – размера современного дога. Они участвовали в боях в возрасте 2-3 лет, и их останки часто несут следы травм черепа и ребер.
Медведи были ценным ресурсом – их захватывали медвежатами, но не использовали в боях до достижения четырехлетнего возраста. До этого животные могли участвовать в театральных постановках и танцевальных представлениях. Останки лошадей, обнаруженные на аренах, имеют следы зубов – их мясом кормили как собак, так и медведей.
Елизаветинская публика не видела принципиальной разницы между просмотром «Короля Лира» или «Гамлета» и посещением звериных боев. Медвежья тематика часто появлялась в пьесах того времени, а сами медведи иногда участвовали в театральных постановках.
Официальные бои животных проводились с 1540 по 1682 год и не вызывали социального осуждения. Лишь в 1835 году эта практика была официально запрещена в Англии. До этого момента она оставалась важной частью культурной жизни страны на протяжении почти трех столетий.