Ssylka

Судебная битва за искусство: почему сандалии Birkenstock проиграли борьбу за авторское право

Немецкий производитель обуви Birkenstock потерпел поражение в Федеральном суде Германии, пытаясь доказать, что их знаменитые сандалии являются произведением искусства. Председательствующий судья Томас Кох назвал претензии компании «необоснованными» и постановил, что обувь остается предметом практического дизайна.
Судебная битва за искусство: почему сандалии Birkenstock проиграли борьбу за авторское право
Изображение носит иллюстративный характер

История бренда началась в 1960-х годах с запуска оригинальной версии сандалий с кожаными ремешками. Известные своей пробковой подошвой и анатомической стелькой, сандалии Birkenstock прошли путь от «немодной» обуви до статусного аксессуара. Значительный вклад в популяризацию марки внесла супермодель Кейт Мосс, появившаяся в них в 1990-х годах.

Новая волна популярности накрыла бренд в 2023 году после выхода фильма «Барби», где актриса Марго Робби носила розовые сандалии Birkenstock в финальной сцене. В том же году компания разместила акции на Нью-Йоркской фондовой бирже, достигнув оценки в 8,6 миллиардов долларов США, что почти вдвое превысило показатели 2021 года.

Судебное разбирательство было инициировано компанией с целью получения расширенной защиты авторских прав. По немецкому законодательству, защита дизайна действует 25 лет с даты регистрации, тогда как авторское право сохраняется в течение 70 лет после смерти создателя. Карл Биркеншток, родившийся в 1930-х годах, жив до сих пор, что могло обеспечить длительную защиту продукции при признании её произведением искусства.

Дело прошло через несколько судебных инстанций с противоречивыми решениями. Первый суд встал на сторону Birkenstock, но второй отменил это решение. Окончательный вердикт вынес Федеральный суд Германии, подтвердив, что сандалии являются предметом дизайна, а не искусства.

Компания назвала решение суда «упущенной возможностью для защиты интеллектуальной собственности». Несмотря на поражение, Birkenstock заявила о намерении продолжать борьбу с подделками «со всей решимостью», используя все доступные правовые средства.

За годы существования бренда сандалии претерпели множество изменений, появились различные цветовые решения и варианты ремешков. Популярность обуви привела к появлению многочисленных имитаций от других производителей, что и послужило причиной судебного иска компании, стремящейся защитить свой фирменный дизайн.


Новое на сайте

15287Жидкость, восстанавливающая форму: нарушение законов термодинамики 15286Аркадия ведьм: загадка Чарльза годфри Леланда и её влияние на современную магию 15285Кто станет новым героем Звёздных войн в 2027 году? 15283Ануше Ансари | Почему космические исследования важны для Земли 15282Гизем Гумбуская | Синтетический морфогенез: самоконструирующиеся живые архитектуры по... 15281Как предпринимателю остаться хозяином своей судьбы? 15280Люси: путешествие к древним обломкам солнечной системы 15279Роберт Лиллис: извлеченные уроки для экономически эффективных исследований дальнего... 15278Почему супермен до сих пор остаётся символом надежды и морали? 15277Райан Гослинг в роли нового героя «Звёздных войн»: что известно о фильме Star Wars:... 15276Почему экваториальная Гвинея остаётся одной из самых закрытых и жестоких диктатур мира? 15275Почему морские слизни становятся ярче под солнцем? 15274Глен Вейль | Можем ли мы использовать ИИ для построения более справедливого общества? 15273Лириды: где и как увидеть древний звездопад в этом апреле? 15272Сдержит ли налог на однодневных туристов в Венеции наплыв гостей?